===ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАГИСТРАЛИ=== 06.04.2001г. === Номер 12 (6014) === ============================== ОБРАЩЕНИЕ К РАБОТНИКАМ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (ТРАМВАЯ, ТРОЛЛЕЙБУСА) --------------------------------------------------------------------- Быть или не быть трамваю и троллейбусу в городе? Сегодня рассматривается предложение транспортного комитета к Администрации города о 50% сокращении объемов перевозок трамваем и троллейбусом Почему? С молчаливого согласия депутатов, наших избранников, сегодня нет решения исполнительной власти города о финансировании затрат наших предприятий в полном объеме. Бюджет сегодня составляет 30% от необходимых затрат. В связи с этим транспортный комитет вынужден был выйти к администрации города с предложением о сокращении объема перевозок трамваем и троллейбусом к утвержденному бюджету. Это сокращение на 50% не только транспорта, но и квалифицированных работников. Депутатские слушания, проведенные по инициативе профсоюзов, на которых была создана рабочая группа по проблемам наземного городского электротранспорта, не дали ожидаемых результатов. 11 апреля профсоюз планирует провести пикет у Законодатель! юго собрания (Исаакиевская площадь), чтобы не допустить уничтожения трамвая и троллейбуса в городе, экологически чистого тра1 юпор-та, а нам не остаться без работы. Придя на пикет, мы выразим свои требования правительству города, депутатам и лично губернатору города об отношении к общественному городскому наземному электротранспорту. Просим отнестись к этому вопросу ответственно. Нам необходимо получить от вас сведения, кто может принять участие в пикете в свободное от работы время. Обращаемся к каждому работнику. Просим принять участие в пикете. Сообщите о принятом решении в профсоюзные комитеты до 26 марта включительно. Это сегодня очень важно. Нужно от каждого трамвайного и троллейбусного парков, служб вывести по 200 человек, только тогда мы покажем свою силу. Сила профсоюзов в солидарности и единстве. Надеемся на вашу активность. Только вместе мы можем воздействовать на городскую власть. //Совет председателей профсоюзов ГП "ГЭТ" НЕЗАМЕНИМЫЕ ЛЮДИ ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ... ------------------------------- 40 лет отработала в системе городского электрического транспорта Екатерина Ивановна Крылова. Она начинала младшим (была тогда такая должность) кондуктором во 2-м троллейбусном парке. А спустя три года пошла учиться на водителя. И до 1985 водила троллейбус, пока не перешла в 6-й троллейбусный парк, в то время только что открывшийся. Здесь, в должности водителя-наставника, наиболее полно раскрылись личные качества этой обаятельной женщины: доброжелательное, уважительное отношение к людям, организаторские способности. Четыре года тому назад, когда вновь появилась должность кондуктора, Екатерина Ивановна снова вернулась к этой работе, только уже в качестве наставника группы кондукторов. - Но если надо, может с успехом заменить любого кондуктора, и выполнение плана по выручке - гарантировано, - не сомневается начальник отдела эксплуатации 6-го троллейбусного Иван Николаевич Парфилов. - Много пользы приносит она коллективу. Добросовестная, ответственная до невозможности (он так и сказал). Если надо для дела - Екатерина Ивановна оставляет все домашние дела и выходит на работу, которая стала как бы продолжением ее жизни. А уж знает работу! Поставьте на ее место какого-нибудь новичка, так тот неделю будет суетиться над решением вопроса, а она за 15 минут все утрясет. - А самое главное, что наша Екатерина Ивановна душой молода, - дополняет начальник колонны Галина Павловна Евстафьева. - Нет такого человека, независимо от того, молодой он или в возрасте, чтобы Екатерина Ивановна не нашла к нему ключик. Кондукторы - категория работников не простая, их с водителями не сравнишь. И текучесть кадров среди кондукторов большая, процентов 50 постоянно меняется. Впереди лето, пенсионеры опять поедут на дачу, урожай растить. Придется ломать голову над тем, как зазывать народ. Сегодня желающих работать с кондукторской сумкой наперевес не так уж много. Надо будет думать, как закрыть наряд, чтобы выпустить машину на линию, так что забот у Екатерины Ивановны станет больше. Есть у Е.И. Крыловой свой, давно испытанный способ "перевоспитания" нерадивых кондукторов, не справляющихся с планом. Она одевает кондукторскую сумку на плечо и сама работает на линии. А работает она - просто загляденье: кому-то улыбнется, с кем-то из пассажиров пошутит, не даст спуску тем, кто не хочет раскошелиться за проезд. Пассажиры сразу чувствуют присутствие хозяйки в салоне. - Хотя и говорят, что незаменимых у нас нет, такие люди все-таки есть, и Екатерина Ивановна Крылова - одна из них, - сказал И.Н. Парфилов. //Ольга Новикова ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕТУ... ------------------------------- По данным отдела кадров Исполнительной дирекции ГП ГЭТ в нашу систему вернулись с января месяца текущего года 175 человек. Из них 32 водителя и 75 кондукторов. Сотрудники отдела кадров связывают этот факт с повышением зарплаты на 50%, но специалисты в парках считают, что дело не только в этом повышении. Здесь сыграл роль целый комплекс мероприятий, проводимый в последнее время на местах, где кадровую политику стали вести несколько иначе. Как именно? Давайте проследим на примере Четвертого троллейбусного парка. Рассказывает заместитель директора парка по эксплуатации А.И. Цивьян. - Какой же конфеткой вы заманили к себе ушедших ранее от вас специалистов? - Прежде всего, мы спрятали в карман свое самолюбие и стали обзванивать всех хороших специалистов, встречаться с ними и просить вернуться обратно. Многие из тех, кто еще не устроился на новое место работы, согласились. Здесь не надо сбрасывать со счетов чисто психологический фактор. Не каждый мужчина задавит в себе гордость и придет проситься обратно, даже если и поймет, что его уход был ошибкой. А так не он просится, а мы его просим. Есть разница? Специалисты парку нужны, мы их знаем, они у нас себя хорошо зарекомендовали. И не их вина в том, что мы не смогли создать для них нормальные человеческие условия существования. Да и не хлебом единым... Конечно, плохо, когда нечем кормить семью, но еще хуже, когда к тебе плохо относятся на работе, не ценят. Нам сейчас не до амбиций, поэтому мы убедили руководство ГП в том, что надо сохранять за специалистами, которые вернулись к нам в течение полугода, все их привилегии, в том числе и стаж, и надбавку за выслугу лет. Я очень рад, что Ю.Н. Горлин нас понял, поддержал... - Уже сегодня мы восстановили премии за выслугу лет трем классным водителям, - говорит начальник отдела кадров парка Н.А. Лустина, - обещаем это сделать и для других достойных специалистов, которые к нам возвращаются. Люди стали понимать, что хороший сплоченный коллектив - это немаловажно, а заработать можно и у нас, было бы желание. Возьмем, к примеру, водителя Сур-минка. Он ушел на хлебозавод, получал на 500 рублей больше, чем у нас. Но все же не прижился там, вернулся, ездит к нам из Веселого Поселка и работает добросовестно. Всего с января к нам вернулось 13 человек, четверо из них -водители первого класса, двое - второго, остальные - "третьеклассники". Сейчас при смене в 1б9 часов тариф водителя составляет 2189 рублей, до повышения он составлял 1459. Конечно, на первый взгляд, надбавка весомая, но это для работников со стажем 15 и более лет. А начинающий ее просто не заметит. - Поэтому я и предлагал пересмотреть шкалу выслуги лет, - вступает в разговор А.И. Цивьян. - В начальный период становления сократить сам срок до 5 лет, а шкалу надбавок за выслугу лет в этот период увеличить до 35%. Тогда у молодых будет стимул остаться и работать. Не надо ждать, когда человек отработает 15 лет, чтобы он получил право на 45% надбавку. Надо сократить этот срок до 10 лет. - Анатолий Ильич, а что еще надо бы сделать, чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему? - Прежде всего, увеличить стипендию ученикам в Учебном комбинате хотя бы до 1200-1300 рублей в месяц. В сравнении с метро, мы даже в этом сильно проигрываем. Об обновлении подвижного состава устали говорить. Но когда молодой водитель смотрит на наши разбитые машины, то работать на них ему уже не хочется. Из-за разбитых дорог только на проспекте Ветеранов в один день мы потеряли 19 часов. На сегодняшний день более 20 машин нуждаются в срочном ремонте из-за перекосов рессор. Нагрузка на водителя колоссальная. Автобусы со многих маршрутов сняты. Вся смена - сплошной "час пик". Работают сверхурочно 28 водителей, потому что на 1 -е марта не хватало водителей 21 %, а кондукторов - 26% от потребности. Зарплату повысили. Хорошо. Но давайте не останавливаться на достигнутом. Считаю, что сегодня водитель 3-го класса должен получать не менее 5 тысяч. Когда я был водителем, то получал больше моего приятеля-летчика, который летал на ИЛ-86. К задержкам зарплаты на 2-3 дня народ относится спокойно, но когда она достигает недели, начинаются проявления недовольства, и с этим бороться тяжело. Решил принять участие в обсуждаемой теме и директор парка Н.И. Петров: - Троллейбус находится сегодня в худшем положении, чем другие виды городского транспорта. Пробег троллейбуса составляет 640 тысяч километров. Назовите мне хоть один вид наземного транспорта с таким пробегом. Но при этом мы не можем обеспечить его комплектующими, запчастями, финансированием. Если выпускать машины в строгом соответствии с Инструкцией, то за ворота не выйдет ни одна из них. - Раньше директора говорили не о плохом, а просто о смешном финансировании парков. Что изменилось с тех пор? - Ничего. В месяц мы получаем на парк 120 тысяч рублей. Разделите это на 194 единицы подвижного состава, получите по 618 рублей на машину. Столько стоит один подшипник... - Поэтому мы вынуждены сокращаться, как шагреневая кожа. - Сокращение на 12% пройдет безболезненно, - говорит заместитель директора по кадрам Виктор Григорьевич Горлач, - но говорить о цифре в 50% просто бессмысленно. У нас в парке всего 8% ИТРовцев, сокращать-то некого. Наставников нельзя. На линии ежедневно работают 360 человек. За ними нужно осуществлять контроль. Хорошо еще, что в отделе эксплуатации все бывшие водители. Они видят ситуацию и могут на нее как-то повлиять. - Чего не скажешь о некоторых руководителях Службы движения, - слово опять берет А.И. Цивьян. - Вот такой пример. Спрашивают наше мнение о том, как целесообразнее использовать 27-й маршрут. Предлагаем запустить его от Невы до площади Конституции на Автово и конечную станцию Васи Алексеева. А запускают от площади Конституции до конечной станции Оккервиль... - Как говорил "новый русский": где я и где завтра? - Мы тоже удивились: зачем спрашивать наше мнение, чтобы сделать все наоборот? А нам отвечают: докажите, что именно такой маршрут будет выгоден! А как я могу доказать, если мне не разрешают по нему поездить хотя бы месяц? Или вернуться к вопросу финансирования. Мы привезли "живых" денег в январе 2 695 976 рублей, в феврале -на 300 тысяч меньше. Ну отдайте нам на парк хотя бы 10% от этой суммы. Так ведь не дают. А план повышают ежедневно на 10 тысяч рублей. Где основания для такой финансовой политики?! У нас сегодня из 360 машин осталась половина, 80% должны быть списаны. - Похоже, городские власти рассчитывают на маршрутки? - Сотня троллейбусов может заменить 1800 маршруток. Но дело даже не в этом. За проезд в маршрутке должен заплатить каждый, будь то пенсионер, блокадник или участник войны, я уж не говорю о других многочисленных категориях льготников. Кто их-то будет возить? Вопрос остается открытым. //Беседовал Александр Верховный ТИШЕ ЕДЕШЬ-ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ ------------------------ - Выходя из вагона, внимательно посмотрите направо, - сказала в микрофон водитель. - Надо же, какая забота, - язвительно заметил небритый пассажир, а выйдя из трамвая, удивленно присвистнул: впереди стояла целая вереница их. - Теперь понятно, чего водитель беспокоилась - до остановки еще топать и топать... Первым в длинной цепочке стоял парник 18-го маршрута. Водитель и кондуктор в салоне явно скучали. -Давно стоим? И по какой причине? - Пока минут 20 стоим, не больше. Сообщили центральному диспетчеру, вот ждем аварийную машину, - говорит словоохотливая Наталья Горишняк - водитель 3-го трамвайного парка. - Перо стрелки лопнуло. Если бы немножко зазевалась - не миновать схода. Пути у нас по всему городу плохие, поэтому везде ограничения скорости - 5, 10, 15 километров. В среднем скоростной режим у трамвая нынче 15 километров в час. Я семь лет работаю водителем, за мою "трамвайную" жизнь это, правда, всего второй раз перо стрелки ломается. Чтобы избежать сходов, стараюсь тихо ездить, по пословице: тише едешь - дальше будешь. Я считаю, что для водителя главное - обеспечить безопасность пассажиров. Не беда, если чуть-чуть не уложусь в расписание, за штампами не гоняюсь. Вот сейчас почти на всем маршруте 26-го ввели ограничения скорости, а времени не добавили. И на перекрестках, у станций метро стало намного оживленнее - весна, народ от зимней спячки просыпается. Надо очень осторожно ездить. Участок трассы у оборотного кольца Удельный парк очень напряженный. По маршрутам 26-го, 47-го, 55-го ходят в основном парники, каждый из которых весит 60 тонн. Интенсивность движения большая, а отсюда и нагрузка на рельсы возрастает. Да и сам этот узел подлежит капитальному ремонту, к которому, кстати сказать, уже приступили путейцы 3-й дистанции. Обслуживает же эту территорию 2-я дистанция Службы пути. В тот день, как назло, здесь сломалась аварийная машина - оказались не в порядке тормоза. На место происшествия первым прибыл главный инженер 2-й дистанции Д.А. Пшеничных. Пассажиры, вынужденные выйти из вагонов, с удивлением наблюдали, как он вставлял найденную неподалеку деревяшку между рельсом и лопнувшей стрелкой. Успешно за вершив эту операцию, Дмитрий Александрович предложил водителю первого парника проехать вперед. Потихонечку, - добавил он. Бдительная Наталья Горишняк настояла на том, чтобы он все-таки предъявил свое Служебное удостоверение в развернутом виде. - А вдруг Вы - один из пассажиров, которому надо срочно ехать? - беспокоилась она. - За сход вагона меня в парке по головке не погладят... - И только после того, как он предъявил ей удостоверение, тихонько тронула вагон с места. За его движением Пшеничных внимательно наблюдал. А к этому времени подоспели уже и спецвагон, на крыше легковой машины привезли перо стрелки, а вскоре появилась и "аварийка". Но к работе аварийная бригада приступила не сразу, до тех пор, пока вся длиннющая вереница трамваев благополучно не миновала аварийный участок. Таким образом, задержка движения оказалась минимальной. - Ничего особенного, действовали по Инструкции, - сказал Д. Пшеничных. - Вставил клин, заложил стрелку в прямом направлении. Главное - пропустили трамваи. По долгу службы прибыли сюда и водители-наставники Ланского трампарка В.И. Самолетов и Г.А.Романцов. На этом направлении в основном ходят трамваи трампарков Ланского и Блохина. - День сегодня выдался напряжены, - сказал В.И. Самолетов. - В направлении от Старой Деревни в районе Долгоозерной произошло короткое замыкание - трамваи встали. А здесь, видимо, трещинка была, а под тяжестью множества вагонов и произошел облом. Хорошо, водитель вовремя заметила и таким образом не допустила схода. 47-й, который должен здесь делать разворот, пойдет до Тихорецкого, а остальным трамваям маршрут менять не придется. Тем временем бригада аварийщиков во главе с мастером С.А.Грошевым уже приступила к работе. - Сейчас они разберут крепление пяты, вынут сломанное перо, новое подгонят по месту, - комментирует их работу главный инженер. - Операция займет не больше получаса. Главное - открыть движение, а ночью все доделаем как положено. На территории, которую обслуживает наша 2-я дистанция, немало участков с большим износом рельсов и спецчастей. Это и Большой Сампсо-ниевский, и проспект Просвещения, и трамвайные пути от проспекта Энгельса до Культуры. В среднем по дистанции насчитывается 10 сходов в месяц. Каждый такой случай - это отдельная история, одна на другую не похожая. Это может быть и дефект литья, и перепады температуры, и еще множество причин наберется. Сейчас, на границе зимы и весны, когда чередуются то оттепели, то морозы, работы путейцам прибавляется. - Особенно много ее будет летом, - заметил Д. Пшеничных. - А пока составлены планы предстоящих работ, а там - как получится. Все зависит от финансирования. //Ольга Новикова СПЕШИМ СКАЗАТЬ: "СПАСИБО"! -------------------------- Случай этот произошел недавно. Шел трамвай 52-го маршрута. И надо же такому случиться: на головном вагоне произошел обрыв башмака рельсового тормоза. Водитель поезда ЗА Фролова обратилась за помощью на конечную станцию "Авангардная", неподалеку от которой и произошло "ЧП". В тот день, 19-го марта, там дежурил слесарь технической помощи 4-го троллейбусного парка Анатолий Николаевич Николаев. Он без промедления поспешил коллегам по контактной сети на помощь. Стоя на коленях на междупутье, с помощью кувалды и других подручных средств, Анатолий Николаевич вручную сбивал пружину рельсового тормоза. Немало физических сил, настойчивости потребовалось ему для этого. А когда закончил дело, то с помощью пассажиров занес тяжелый башмак в салон вагона. И водитель, и пассажиры очень благодарны А.Н. Николаеву за помощь, за то, что задержка движения оказалась недолгой. К ним присоединяются и водители-наставники трампарка №9 - Н.Денисова и С.Орлова (именно этот парк обслуживает 52-й маршрут). - Благодаря таким неравнодушным людям, как Анатолий Николаевич Николаев, становится теснее содружество трамвая и троллейбуса, - считают они. //Записала Ольга Новикова БЫЛА ЖИЗНЬ КОРИДОРНАЯ, А СТАНЕТ... КОММУНАЛЬНАЯ ----------------------------------------------- Трудное финансовое положение заставляет ГП "Горэлектротранс" "сбрасывать социалку", отдавать ее в распоряжение городских властей. Мы теряем общежития, детские садики, летние дачи. Но есть у нас и такие общежития, которые город себе не берет. Находятся они в промышленных зонах или на территории трамвайных и троллейбусных парков. Одно из подобных общежитии принадлежит трамвайному парку № 3, расположено оно по адресу Большая Посадская, д. 24/2. Это большой четырехэтажный кирпичный дом старинной постройки, ему уже почти 100 лет. Но простоит и еще столько. В доме очень высокие потолки. Несколько лет назад общежитие располагалось на первом и втором этажах. Сейчас же только на втором этаже, весь первый заняли под различные кабинеты сотрудники парка. На втором этаже коридорная система, на весь этаж имеются три больших коммунальных кухни. Вся площадь по санитарному паспорту рассчитана на проживание 108 человек, а живут в общежитии только 19. Но заселение новых людей проблематично, даже если в парк требуются специалисты. Ведь прописка в Петербурге иногородних сейчас закрыта, теперь нет категории лимит-чиков. Брать на работу можно только петербуржцев. Перспективы получить отдельные квартиры у жильцов общежития почти нет никакой. Квартиры дает город, а он отказывается брать в свое ведение дом, расположенный в промзоне. И остается этот дом в ведении парка, у которого и так слабое финансирование. А людям, проживающим в общежитии, нужно улучшать бытовые условия. И с этой целью парк запланировал коридорную систему преобразовать в коммунальную. То есть, поставить кое-где, в соответствии с планировкой, капитальные переборки. Получится три квартиры с отдельными входами. Разумеется, квартиры коммунальные. Большее сделать просто невозможно. И на это переоборудование трудно найти средства, хотя и стараются. В городских общежитиях есть хоть отдаленная перспектива. Планируется, в частности, расселить, наконец, последние общежития и купить так или иначе всем отдельные квартиры. Но это не коснется тех, кто живет в ведомственных домах, подобных нашему. Квартирно-коммунальная система позволит в общежитии сократить некоторый персонал. Это, например, уборщица, вахтеры и т.д. Коменданта здесь уже нет давно, его функции попутно со своими основными выполняет начальник АХО парка Т.И.Третьякова. На двух верхних этажах тоже когда-то было общежитие. Но теперь здесь отдельные квартиры, некоторые даже приватизированы. Они не относятся к парку, здесь живут разные люди. Кое-кто даже приехал сюда по обмену из других районов города. И никто, конечно, из владельцев этих квартир уже в парке не работает. А весь дом, как это ни парадоксально, принадлежит парку. И, следовательно, ремонт кровли, которая кое-где протекает, тоже лежит на нем. Да и все здание требует уже не косметических ремонтов, которые здесь иногда проводятся, а капитального. Здание сыпется и внутри, и снаружи, отлетают изрядные куски штукатурки. Что касается квартплаты, то и квартиросъемщики, и квартировла-дельцы с 3-го и 4-го этажей, и жильцы общежития со 2-го этажа - все платят ее в кассу трамвайного парка. Бывают и должники. Например. по общежитию в феврале месяце задолженность была 6 тысяч рублей, а в январе 6,5 тыс. рублей. Цены растут на коммунальные услуги и на энергоносители очень стремительно, и люди не всегда справляются с оплатой. Но есть и такие, кто не платит систематически. К счастью, здесь один такой злостный неплательщик И почти весь долг лежит на нем. Из общей суммы задолженности в 6 тысяч он не уплатил 5 тыс. рублей. Эта задолженность копится год от года и тоже приносит убытки парку. Неплательщик нигде не работает и администрации парка не подчиняется. Что-то существенное в отношении его может решить только суд. На верхних этажах есть старожилы, живущие здесь с 1945 года. А в общежитии, на 2-м этаже, в основном мужчины среднего возраста, за 40 лет. Некоторые живут здесь по два десятка лет. У них родятся и растут дети, которые тоже женятся. И снова родятся дети. А жилая площадь остается прежней. Это приводит к тому, что есть и такие случаи, когда по'6 человек проживают на 15-ти метрах. Но улучшений жилищных условий не предвидится. За один проект по перепланировке парк уже заплатил 10 тысяч рублей. И намного больше обойдется сама перепланировка 2-го этажа. Но как ни перестраивай, условия жизни здесь будут далеки от идеальных. //Валерий Межонный