===ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАГИСТРАЛИ=== 20.04.2001г. === Номер 14 (6016) === ============================== ВОДИТЬ ПОЕЗДА ДАНО НЕ КАЖДОМУ ----------------------------- - Уже одно то, что Юрий Петрович Костин работает на поезде - говорите многом: о высокой квалификации водителя, о его многолетнем опыте. Костин, кстати, одним из первых стал водить поезда, да похоже, что и свою водительскую карьеру закончит на этой, на первый взгляд, громоздкой и неуклюжей машине. Поезда уже доживают свой век, в том же 6-м троллейбусном их осталось не больше 10. Начинал работать на линии Юрий Петрович во 2-м троллейбусном парке, а всего его водительский стаж составляет 21 год. В 6-м троллейбусном Ю.П. Костиным довольны: дисциплинированный, опытный, безотказный водитель. Если нужно - обязательно поработает сверхурочно, в выходные дни трудится на грузовом троллейбусе: помогает вывезти накопившийся мусор. //Ольга Николаева ...А ИЗ НАШЕГО ОКОШКА --------------------- Вот такая симпатичная ревизорская будка появилась у станции метро "Черная речка" сразу после того, как была открыта Ушаковская развязка. Из окошка будки открывается очень хороший обзор вплоть до самого Ушаковского моста. А вот за электротранспортом, что идет со стороны Торжковской улицы, уследить очень трудно - практически трамвай можно увидеть лишь тогда, когда он вынырнет на улицу Савушкина, - говорят контролеры Службы движения. ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ... --------------- Значительное сокращение финансирования на нужды электротранспорта по сравнению с прошлым годом, и послужило основанием для эксперимента, инициатором которого стал Первый троллейбусный парк. Сама идея родилась в коллективе, а вся основная работа по организации и проведению новшества легла на плечи работников отдела эксплуатации. Теперь подробнее о самом эксперименте длиною в месяц, начавшемся 1 -го апреля: введен коммерческий маршрут троллейбуса. - Надо как-то электротранспорту выживать. Ясно, что пока помощи от города ждать не приходится. Неужели будет как всегда: разрушим до основания, а затем начнем восстанавливать на пустом месте? Что ни говори, а душа болит, ведь большинство из нас преданы делу, посвятили электротранспорту почти всю трудовую жизнь. Необходимо хотя бы сберечь то, что имеем. А для этого нужны деньги и надо думать, как их заработать, - считает начальник отдела эксплуатации Татьяна Юрьевна Белякова. Сначала решили попробовать на 47-м маршруте, который работает лишь по будним дням. В выходные дни на линию вышли четыре коммерческие машины. В будни эти троллейбусы пошли на 39-й маршрут дополнительным выпуском или перевыпуском, как говорят в парке. Почему выбор пал на 39-й маршрут? Он насыщенный по пассажиропотоку, как бы замыкается на район Купчино, на этом маршруте реже случаются дорожные пробки. В общем, выгодный маршрут, как для парка, так и для самих пассажиров. На нем задействовано 20 машин, 23 смены. Дополнением к ним стали и четыре новеньких, три из них - "с иголочки" - машины. Для работы на этом подвижном составе закрепили водителей (опытнейших из опытных - заверила Татьяна Юрьевна) и таких же кондукторов. Это только сказка быстро сказывается, а на деле все оказалось намного сложнее. В течение первых трех дней некоторых водителей и кондукторов пришлось даже заменить. Кого-то по личной просьбе, а кто-то не справился с поставленной задачей. Не все водители были готовы к тому, чтобы в случае задержки движения пойти на переработку по времени или сознательно сократить обеденную стоянку. Не всем водителям хватило опыта и желания для того, чтобы "вписаться" в неписанные правила коммерции, например, где нужно, чуть оттянуть время, поотстать от линейного маршрута, не плестись за ним в хвосте, а где есть необходимость, наоборот, поднажать. Не все и кондукторы оказались способными работать в салоне коммерческого троллейбуса. Объем работы намного возрос, ведь если в обычном троллейбусе платят далеко не все, то здесь нужно подойти к каждому пассажиру, оторвать билет, получить деньги, сдать сдачу, разменять порой большие купюры. На первых порах от каждого кондуктора требовалось немало такта и терпения, чтобы каждому пассажиру вежливо разъяснить, что льготы и карточки на таком троллейбусе недействительны. А народ у нас разный: кто-то откровенно грубил, кто-то громко возмущался. Некоторые пассажиры, услышав, что проезд платный, торопились выйти. - Не спешите, сядьте, пожалуйста, - успокаивал кондуктор, - остановочку проедете бесплатно, потом выйдите. - Были среди пассажиров и такие, кто, поворчав, доставали через остановку 4 рубля и протягивали кондуктору - не хотелось выходить из уютного чистенького троллейбуса. Что там говорить: с комфортом ехать куда как приятнее! Интересуются и коллеги: а можно ли работникам ГП ГЭТ ездить на коммерческих троллейбусах? На что в Первом троллейбусном отвечают однозначно: можно, но заплатив 4 рубля. Дорогие мои, нас много, а машин всего четыре. А потом, и это главное, - неэтично. Если за проезд платит старый человек, ветеран трех войн, блокадник, то почему же мы должны ехать бесплатно? Не хотите платить, подождите на остановке, в интервале 3 минут подойдет следующий троллейбус. Со временем, когда таких машин будет больше, и у нас с вами появится возможность ездить на них бесплатно, - отвечают на вопрос работники 1-го троллейбусного. Сейчас у кондукторов появились защитники; сами пассажиры говорят недовольным: скажите спасибо, что не за 8 рублей едете. Изучать общественное мнение в первый день работы коммерческих троллейбусов на линию выехали сотрудники отдела эксплуатации Первого парка: Е.Т. Кустов, ГД. Здебловская, М.А. Бодян, старшие кондукторы Ю.В. Бушков и А.С. Смирнов. - Выбор остается за вами, - объясняли они людям. - Можете подождать и ехать бесплатно. Расписание линейного троллейбуса остается прежним. Но надо сказать, что недовольные были не только среди пассажиров, но и среди коллег, ведь коммерческий троллейбус забирает платежеспособных пассажиров, тем более, что разницы в цене билета нет, и людям все равно, на чем ехать. Но, увы, иначе сегодня не выжить, придется смириться, тем более, что выгода от коммерческих машин очевидна: за неделю эксперимента 4 машины привезли денег примерно столько, 'сколько 20 линейных машин, курсирующих по этому маршруту. - За умеренную плату коммерческие троллейбусы нужны, - соглашаются и горожане, а некоторые даже недоумевают, почему проезд в нем стоит как в обычном, а, скажем, хотя бы не на рубль больше? Действительно, рубль никого не устроит, но зато коллеги не будут проявлять недовольство, ведь кто не захочет платить больше, пусть ждет рейсовую машину. 2-го апреля 4 коммерческие машины перекинули на 39-й маршрут, и все началось сначала: разъяснения, недовольство людей. Но где-то на третий день атмосфера в салонах стала меняться: - Ну наконец-то едешь в человеческих условиях, - удобно усаживаясь, говорили пассажиры. Многие из них уже привыкли к новшеству и, если даже подходит к остановке битком набитый "социальный" троллейбус, то втиснуться в него не спешат: ждут коммерческий. Кстати, едут и пожилые люди, у которых есть право бесплатного проезда в общественном транспорте. Если кондуктор напоминает, что надо платить, спокойно отвечают: знаем, знаем... И платят, потому что едут с удобствами. - Введением коммерческих троллейбусов на 39-м маршруте удалось частично разгрузить и основные маршруты. А пассажиры привыкают и даже интересуются: появятся ли такие машины на других маршрутах, увеличится ли их число? Да и нашим водителям и кондукторам приятно работать. Будем надеяться, что новшество приживется, станет само собой разумеющимся, и это даст возможность водителям и кондукторам за их тяжелый труд получать достойную зарплату, - считает Татьяна Юрьевна. - И не будут от нас уходить люди, опытные и достойные водители, как это происходит сейчас. Может даже будет возможность вернуть назад добрый десяток тех, кто ушел из нашей системы из-за маленькой зарплаты. Введение коммерческих машин на маршрутах требует решения многочисленных вопросов. И не только от работников Первого троллейбусного парка. Так, например, по 47-му маршруту дороги находятся в ужасном состоянии, и становится жалко новые машины: надолго ли их хватит? Не помешало бы Службе движения дать дополнительное время на этот маршрут. И уж конечно надо добиваться, чтобы дороги отремонтировали в срочном порядке. Конечная станция Купчино стала средоточием большого количества маршруток, которые как у себя дома ездят через кольцо, причем на большой скорости. Здесь скапливаются и личные автомашины, владельцы которых гуляют по многочисленным торговым точкам. Все это вместе взятое мешает электротранспорту работать спокойно и безопасно, тем более, что случаи ДТП на кольце уже были. Если положение не изменится, то могут пострадать водители и кондукторы, когда спешат от своей машины в диспетчерскую. Надо эти проблемы решать незамедлительно. Есть над чем поработать и самому парку. Скажем, оборудовать коммерческие машины радиоинформаторами. Давая пассажирам на каждой остановке подробную информацию, в конце смены у водителя "садится" голос, а кроме дежурной информации, ему тоже есть что сказать своим пассажирам. В любом новом деле нужны люди, которые не только верят в его успех, но и делают для этого все от них зависящее. - Нам от всей души хочется сказать большое спасибо дружному и сильному коллективу диспетчеров конечной станции Купчино: опытнейшему диспетчеру Ольге Михайловне Титовой. Она вместе с нами думает о том, как изменить время выпуска коммерческих машин, дает нам практические советы, - сказала Т.Ю. Беликова. -Диспетчеры Елена Владимировна Перова, Марина Валентиновна Кучеренко, Елена Олеговна Цымбалина - профессионалы в своем деле. На такой сложной и загруженной станции, как Купчино, они сами умудряются задавать нашим "тэшкам" удобное расписание. Галина Анатольевна Трубникова - начальник 2-го отделения Службы движения всегда старается прийти на помощь парку, ведь, в конечном счете, и эксплутационники, и работники всех Служб Горэлектротранса делают одно общее дело и должны помогать друг другу. И нужно уметь отстаивать свои интересы, ведь сегодня приходится транспортникам работать в таких трудных условиях, а не идти на поводу у рассерженных горожан по поводу введения коммерческих машин. Кому нужен дешевый популизм? Если электротранспорт не выживет, петербуржцам будет только хуже. Ну, и конечно, надо отдать должное коллективу Первого троллейбусного парка за их настойчивость в достижении цели, за умение и желание постоянно быть в рядах первопроходцев. Большое спасибо непосредственным исполнителям начатого эксперимента, водителям Игорю Елисееву, Павлу Меньшикову, Павлу Ширяеву, Юрию Полунину, Вячеславу Демину, Андрею Борисову, Юрию Ляшко, Андрею Евсееву. Кондукторам Алле Мосенковой, Нине Александровне Симушиной, Галине Меньшиковой, Марине Паршуковой, Галине Владимировне Павловой, Антонине Новиковой, Вере Романовне Артемьевой, Ольге Воробьевой. Спасибо начальникам маршрутов, начальникам кондукторов, наставникам, всем работникам отдела эксплуатации парка, - сказала в заключение Т.Ю. Белякова. - Приживется ли новшество - покажет время. Но! Оно просто необходимо для того, чтобы выжить. //Записала Ольга Новикова ТРЕБОВАНИЯ ----------- Межрегионального профессионального союза Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания к Законодательному собранию Санкт-Петербурга и Финансовому комитету Администрации Санкт-Петербурга от участников пикетирования в рамках акции протеста 11 апреля 2001 г. 1. Подтвердить Решение Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов 19 сессии 21 созыва от 25.05.93 г. N 62 на бесплатный проезд для лиц пенсионного возраста на городском транспорте, предусмотрев источник финансирования на эти цели. 2. Предусмотреть отдельной строкой бюджета 2001 года расходы, связанные с предоставлением льгот пенсионерам города. 3. Утвердить норматив эксплуатационных затрат на перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом. 4. Сохранить фактический объем перевозок городским пассажирским транспортом не ниже уровня 1999 года, на основании Трехстороннего Соглашения Санкт-Петербурга на 1999-2001 годы между Федерацией профсоюза и Правительством города. 5. Перезаключить договор, подписанный между Администрацией города и ГП Торэлектротранс", на основе норматива эксплуатационных затрат и объема перевозок, существующих на 01.01.2001 г. 6. Определить приоритетные направления городского бюджета. 7. Предусмотреть бюджетной росписью расходы, покрывающие затраты на потребляемую электроэнергию. 8. Предусмотреть дополнительные средства в бюджете на приобретение нового подвижного состава. 9. Помнить о своей ответственности перед жителями города - вашими избирателями. Даже в самое трудное время - в блокаду Ленинграда, трамвай обеспечивал перевозки, и все жители города, без исключения, платили по 15 копеек! БЕССМЕРТНАЯ СЛАВА ГЕРОЕВ ------------------------ Пискаревское мемориальное кладбище - место всенародного поклонения. На братских могилах, у монумента матери-Родины всегда лежат живые цветы. Пискаревский мемориал занимает 28 гектаров. В годы блокады здесь хоронили горожан, погибших от голода, артиллерийских обстрелов и бомбардировок. Имена большинства погребенных неизвестны. На всех кладбищах города-героя есть блокадные братские могилы, но Пискаревское - самое большое из них: с 15 февраля 1942 года все захоронения производились только здесь. Торжественное открытие мемориала состоялось 9 мая 1960 года. В этот день здесь вспыхнуло пламя Вечного огня, доставленного с Марсова поля. В 186 братских могилах покоится почти полмиллиона человек. Пискаревское кладбище - священная земля. Это проклятие войне. В плане празднование 300-летия нашего города есть пункт, в котором говорится об открытии на этом кладбище аллеи Славы в память обо всех погибших при защите города-героя, а также павших в блокадном Ленинграде. Аллею планируется открыть 6 мая этого года. На торжественное открытие приглашаются представители всех организаций, все, кто выжил в то суровое время. На аллее планируется установить 89 плит, одной из них будет наша - в память о погибших на фронтах и в блокадном Ленинграде работниках ТТУ. Уже утверждены текст и рисунок (художник Н.Х. Киселев), а ГУ "Пискаревское мемориальное кладбище" приступило к работе по оформлению плиты. Полагаю, что администрации наших предприятий, профсоюзным лидерам нужно уже сейчас подумать об организации доставки ветеранов на торжественное открытие аллеи Славы. //Александр Верховный