===ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАГИСТРАЛИ=== 01.06.2001г. === Номер 19 (6021) === ============================== ВСЕ ОСТАЕТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ------------------------ Трамвайный парк имени Скороходова расположен в стороне от оживленных магистралей, видимо, это одна из причин того, что здесь наиболее велик недокомплект кондукторов и водителей по сравнению с другими парками. Почти нет желающих получить профессию водителя. В Учебном комбинате учится всего один ученик, а вернее - ученица - Виктория Леонтьева, бывший кондуктор. "С улицы" не идет никто. - До смешного "мало работает сегодня в парке водителей со стажем до года - всего три человека, - сказала начальник отдела эксплуатации В.В.Епифанова. - Из них В.В.Варивода - человек уже не молодой. И хотя он до этого работал кондуктором, прежде чем направить его в Учебный комбинат, с ним долго беседовали о минусах работы водителя. И все же он настоял на своем, получил профессию водителя, работает. Ольга Бельская за контроллером всего месяц, старается, но говорить об успехах пока рано. "С улицы" пришел А.Уханов, но на первых порах водительская наука дается ему с трудом: по его вине есть дорожно-транспортные происшествия. Где-то 25 водителей не достает сегодня в парке имени Скороходова до полного комплекта. Проблема с кадрами не стоит очень остро лишь потому, что многие водители работают сверхурочно. А кондуктору разрешено обслуживать не один вагон, как раньше, а два, хотя выручка от этого, конечно же, не выигрывает. Очень тяжело работать водителям и кондукторам на маршрутах с большим пассажиропотоком, где ходят одиночки, как, например, на 17-м. С 3-го мая здесь сняли пять парников: три в утреннюю смену и два - в вечернюю. Перевыпуски не положены. Кондуктор не может протиснуться сквозь толпу пассажиров и обилетить тех, кто может заплатить, поэтому парк немало теряет в деньгах. Страдает и подвижной состав: на его ремонт требуются дополнительные средства. Работники отдела эксплуатации неоднократно выходили с просьбой вернуть парники в Службу движения, но движенцы почему-то не внемлют их просьбам. Пока все остается по-прежнему. //Ольга Николаева Водитель 2-го класса Гульнара Прокофьева работает в трампарке имени Скороходова больше трех лет. - Когда с водителем редко приходится встречаться нам, руководителям отдела эксплуатации, значит, это хороший водитель, - сказала начальник отдела эксплуатации Вера Васильевна Епифанова. -Характер у Гульнары легкий, уживчивый. Дисциплину не нарушает, замечаний по работе нет. ВЕТЕРАНОВ НЕ ЗАБЫВАЮТ --------------------- Ежегодно, перед праздником Великой Победы, они собираются вместе. Чтобы посидеть за праздничным столом, пообщаться, вспомнить былое. Порадоваться новой весне. Вот и в этом году, в канун 56-й годовщины Великой Победы ветераны и участники Великой Отечественной войны снова встретились в своем родном Ланском трампарке. Ветеранов не забывают, и это - главное. МАШИНУ ВРЕМЕНИ ПУСТИЛИ ПО РЕЛЬСАМ! ---------------------------------- В Петербурге снова по выходным дням два старинных вагончика начали совершать пробежку и трезвонить по маршруту N 0. Этот трамвайный маршрут окольцевал три моста: Троицкий, Литейный и Сампсониевский. Легче всего на ретротрамвайчик сесть у Финляндского вокзала или у цирка на Фонтанке. Кататься по кольцу, обозревая красоты Петербурга, можно с десяти утра до семи вечера - надо лишь купить у кондуктора обычный проездной билет за четыре рубля. Сейчас обкатывают рельсы одни из первых раритетов: построенный на "Красном путиловце" трамвай "МС" 1927 года и совсем уж старичок - трамвай 1907 года, изготовленный англичанами. Седьмой год прошлого века знаменателен еще и тем, что тогда пропагандисты трамвайного движения наконец-то одержали победу над хозяевами городских конок, и вагоны на электрической тяге стали неотъемлемой частью петербургского транспорта. В такой вагон могут втиснуться более ста желающих попутешествовать во времени. Летом на этот маршрут выйдут уже другие трамваи - усовершенствованные экземпляры 40-х и 50-х годов. Когда Садовая улица в прошлом году была закрыта на ремонт, ретротрамваям, бегающим здесь по нулевому маршруту (современный N 57 [не могу не исправить на 54 - СЛ]), пришлось встать на прикол. Несмотря на вынужденный простой, городские власти решили, что старинные электровагоны все-таки не должны превращаться в пыльные монументы. Музейные экспонаты, обитающие в трамвайном парке N 2, теперь приводятся в надлежащий вид. Им предстоит в дальнейшем ездить по центральному трамвайному кольцу, охватившему Невский проспект, Васильевский остров и Петроградскую сторону. Говорят, строители обещают закончить ремонт на Садовой в октябре. Но, как сказал директор парка N 2 Андрей Ананьев, в июне будет открыт еще и пятый маршрут, по которому запустят аж пять ретро-вагонов. Они станут разъезжать в обе стороны по не затронутому ремонтом отрезку Садовой улицы от Сенной до площади Тургенева. Работать музейные трамвайчики под номером пять будут каждый день. Здесь всегда велик поток пассажиров, которых одни только маршрутки сейчас не в силах увезти. //Юлия Михеева, газета "Смена", 11 мая 2001 г. СМЕРТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ: ОПТОМ И В РОЗНИЦУ? ------------------------------------ На одном из последних заседаний Городского штаба по координации деятельности в сфере транспорта и.о. зампредседателя Комитета экономики и промышленной политики Владимир Барканов ошеломил собравшихся известием о том, что в 2003 году в Петербурге появится новый вид транспорта - надземный экспресс. По мысли чиновников, строительство и эксплуатац! ш эстакад навесной железной дороги обойдутся дешевле, чем прокладка метро. К тому же можно будет спокойно и без ущерба для населения избавиться от маршрутов наземного транспорта, дубш груемых воздушными экспрессами. В свою очередь, это позволит разгрузить автотрассы и улучшить экологическую обстановку (в зоне работы экспресса объемы вредных выбросов снизятся в среднем на 10 процентов). Однако так ли безопасен этот проект, как кажется на первый взгляд? В настоящее время достоверно установлено, что железнодорожный транспорт генерирует мощные электромагнитные поля. Исследования ученых из Санкт-Петербургского филиала Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Российской академии наук (ИЗМИ-РАН) убедительно доказывают, что именно эти поля являются причиной многих серьезных заболеваний, а в ряде случаев и преждевременной смерти... УГРОЗА "ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО СМОГА" По своему происхождению электромагнитные поля делятся на естественные и искусственные. К первым относятся атмосферное электричество, постоянное магнитное поле Земли и геомагнитные бури. Вторые являются порождением научно-технического прогресса. До середины XX века ученые просто-напросто не обращали внимания на электромагнитный смог. Считалось, что "слабые" поля с частотами менее 300 Гц, типичные для нашего окружения, близки к магнитному полю Земли и не могут представлять опасности для человека. Однако в 60-х годах появились первые сообщения о головных болях, повышенной утомляемости, болях в облает сердца, головокружении и бессоннице у людей, работающих на силовых подстанциях и подвергающихся в течение рабочего дня воздействию низкочастотных электромагнитных полей. В 1979 году исследователи Вальтхаймер и Липер установили связь между повышенным уровнем электромагнитных полей на работе и дома и увеличением числа злокачественных новообразований у взрослых и детей. Долгое время в центре внимания исследователей оставались техногенные поля с частотой 50-60 Гц, генерируемые ЛЭП, из-за их возможной связи с увеличением онкозаболеваний. Однако исследования последних лет показали, что поля в крайненизкочастотном (10-300 Гц) и ультранизкочастотном (О-10 Гц) диапазоне обладают гораздо большим биоэффектом. Так, при исследованиях на добровольцах было установлено, что слабые магнитные поля увеличивают время реакции человека, негативно сказываются на способности к обучению, ухудшают вербальную память. УБИЙЦЫ С ЛАСКОВЫМИ ИМЕНАМИ Все без исключения магнитные поля генерируются электрическими токами. Соответственно интенсивность этих полей зависит от геометрии электрических цепей, силы тока в проводниках и от расстояния наблюдателя до электрической цепи. Наиболее сильные электрические поля (на частоте 50-60 Гц) дает, как ни странно, бытовая техника. Холодильник, к примеру, генерирует на своей поверхности магнитное поле в 1 мкТл, кофеварка -10 мкТл, микроволновая печь -100 мкТл, электробритвы же и фены -от 500 до 2000 мкТл. Много это или мало, сказать трудно, однако интенсивность магнитных полей под ЛЭП, о вреде которых мы все наслышаны, составляет всего 5 мкТл. Впрочем, не спешите в ужасе отключать холодильник и выбрасывать в окно любимый фен - электромагнитные поля от бытовой техники генерируются в основном круговыми токами малого диаметра, их интенсивность быстро спадает (почти до нуля) на расстоянии в полметра. Достаточно не спать рядом с холодильником, не сидеть днями и ночами у компьютера, и зловредные поля обойдут вас стороной. Однако не спешите радоваться. Самые сильные электромагнитные поля большой протяженности в густонаселенном городе дает электротранспорт. ЕЗДИТЬ БЫСТРО - УМЕРЕТЬ МОЛОДЫМ? Довольно долго ученые считали трамваи, троллейбусы, метро и тому подобные средства передвижения на постоянном токе эколо-гичеаси чистыми и абсолютно безвредными для здоровья. Однако измерения, сделанные в 1978 году группой американских ученых, убедительно доказали, что основным источником электромагнитного загрязнения в бухте Сан-Франциско является скоростная транспортная система. В январе-феврале 1994 года сотрудники ИЗМИРАН провели специальный мониторинг магнитных полей в Санкт-Петербурге. Измерения делались в центральных районах города и на двух геомагнитных обсерваториях, расположенных на расстоянии 30 и 90 км от Пегербур-га. Результаты потрясали - уровень техногенных магнитных полей в городе был в тысячу раз выше, чем в его окрестностях. - Нам удалось выяснить, что наиболее сильные поля (достигающие 1мкТл) создаются трамваями и поездами метро, работающими на постоянном токе, - рассказывает заведующая лабораторией магнито-сферных исследований, доктор физико-математических наук Марта Тясто. - Обычно техногенные магнитные поля на рассгоянии 100 м от источника загрязнения сравнимы с естественными. В нашем же случае интенсивность ультранизкочастотных магнитных полей около метро превышала природный фон в сотни тысяч раз. По всей видимости, растекаясь от рельсов, электрические токи концентрируются на металлических поверхностях подземных трубопроводов, на коммуникационных кабелях и других предметах, имеющих более высокую проводимость, чем земля, существенно увеличивая электромагнитное загрязнение Санкт-Петербурга. На нашем здоровье все это отражается крайне негативно. ИНФАРКТ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО В начале 80-х ученые из Института земного магнетизма попытались выяснить, каким же образом низкочастотные магнитные поля влияют на здоровье человека. При анализе медико-статистических данных "Скорой помощи" Москвы и Ленинграда была выявлена интенсивная закономерность. В конце недели число инфарктов в Ленинграде и Москве уменьшалось на 70 и 20 процентов соответственно. Число инсультов в Москве (данных по Ленинграду не было) сокращалось на 10 процентов. - Отсутствие семидневной вариации в данных о других заболеваниях указывало на то, что главная причина столь странной периодичности с минимумом в субботу и воскресенье не связана с оттоком населения из города в эти дни, - рассказывает Марта Тясто. - Более того, нами было замечено, что среднее число инфарктов и инсультов в праздники, приходящиеся на рабочие дни недели, рав-няегся их среднему числу в выходные дни. Это доказывает, что данную периодичность нельзя рассматривать как синхронизацию внутреннего семидневного цикла биоритмов человека. Она связана с социальной организацией нашей жизни, основанной на чередовании рабочих дней и дней отдыха. Возможность того, что большое число людей, страдающих этими заболеваниями, не вызывает врача в субботу и воскресенье, также маловероятна, - продолжает Марта Ильинична, - иначе следовало бы ожидать максимального числа вызовов в понедельник, но этого не наблюдается. В качестве рабочей гипотезы ученые предложили рассматривать техногенные магнитные поля в ультранизкочастотном диапазоне как возможную причину недельной вариации числа инфарктов. И действительно, кривые изменения магнитных полей и числа инфарктов в Петербурге практически полностью совпадают. В 90-е годы работы в этом направлении были продолжены. В центре внимания исследователей оказались работники железной дороги. по роду своей деятельности подвергающиеся воздействию электромагнитных полей. ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ, НЕ СТУЧИТЕ, КОЛЕСА... С помощью специальной компьютеризированной магнитометрической системы, разработанной в Санкт-Петербургском филиале ИЗМИРАН, были проведены исследования слабых магнитных полей в российских электропоездах,Типичные изменения магнитного поля в кабине машиниста и обычных вагонах электрички составляли 10-60 мкТл, в кабине машиниста электропоезда и моторных вагонах электрички - 80-120 мкТл. Проанализировав 12 тысяч бюллетеней машинистов различных типов поездов и разных возрастов за 1975-1977 годы, исследователи выяснили,что в среднем машинисты электричек в 1,35 раза чаще, чем машинисты электропоездов, страдают от респираторных, желудочно-кишечных и кожных заболеваний, травм и несчастных случаев. Иначе обстоит дело с сердечно-сосудистыми заболеваниями. У машинистов электропоездов ишемическая болезнь сердца встречается в 2,27 раза чаще, чем у машинистов электричек, причем страдают ею даже люди, не достигшие тридцатилетнего возраста. Учитывая, что обе группы машинистов испытывают совершенно одинаковый "рабочий стресс" и подпадают под влияние "классических" факторов риска для сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с питанием, курением и т.д., причиной возникновения и развития ишемической болезни у машинистов электропоездов можно считать магнитные поля: В ходе дальнейших исследований, выполненных в рамках международного гранта "Интер-Ко-перникус", удалось выяснить, что и на швейцарской железной дороге машинисты электропоездов болеют на 25 процентов чаще, чем среднестатистические железнодорожники. Да и умирают они от сердечно-сосудистых заболеваний чаще и в более молодом возрасте. Таким образом, можно считать установленным фактом, что "слабые" магнитные поля, которыми изобилует городская среда, представляют реальную опасность для здоровья человека. Дело, казалось бы, за малым, - узнать, какие параметры электромагнитных полей (величина, спектральный состав, форма волны, длительность воздействия) вредны для здоровья человека, и принимать соответствующие меры, но это-то как раз и невозможно. В биологии до сих пор нет общепринятой теории, объясняющей влияние слабых электромагнитных полей на живые организмы... Разумно ли в этой ситуации вносить в окружающую среду Санкт-Петербурга еще один мощный источник электромагнитного загрязнения, которым будет являться надземный экспресс? - Я считаю, что необходимо изыскать деньги на исследования ультранизкочастотных магнитных полей в городской среде Санкт-Петербурга, разработать медико-санитарные нормы и только после этого начинать строительство воздушного экспресса, - говорит Марта Тясто. Вот только захотят ли власти прислушаться к ученым? //Елена Журавлева, газета "Смена", 11 мая 2001 г. ТРАМВАЙ ДЛЯ КОММУНАРОВ ---------------------- Приятная новость для жителей микрорайона Ржевка-Пороховые: комитет по транспорту распорядился ввести для них еще один маршрут. Трамвай N 59 будет ходить по рабочим дням от станции метро "Ладожская" до улицы Коммуны. ВЕТЕРАН ИЗ ЭСТОНИИ? САДИСЬ! ---------------------------- Ветераны и участники войны, проживающие в Эстонии, получили право бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте Ленинградской области. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, СЭР! ---------------------- МИД России поддержал предложение Смольного об упрощенном визовом режиме в Петербурге для иностранцев. Уже нынешним летом туристы из стран Шенгенского соглашения, приезжающие к нам ненадолго (на срок не более 72 часов), смогут оформить визу по прибытии - в аэропорту "Пулково" или на КПП "Брусничное" и "Торфяновка". //"Метро", 16.05-2001 г. КАК СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ ------------------- Поздравляю сотрудников газеты "Петербургские магистрали", общественных корреспондентов -верных друзей газеты - и читателей ее с 56-й годовщиной со дня .выхода первого номера! (29-05.1945 года). Желаю успехов ровеснице Победы! Все эти годы редакция и ее добровольные помощники стремились к одному: чтобы городской электротранспорт как можно лучше служил людям, в тех условиях, которые складывались в стране и в городе на Неве. Как бы ни было трудно, редакция всегда поддерживала все добрые начинания и стремления коллектива. Следует сказать, что газета выходит при поддержке руководства Управления, понимающего роль и значение печати в жизни большого коллектива электротранспортников, специфика работы которого - разбросанность по всей территории города. Хотелось бы, чтобы больше новых вагонов и машин ходили по отремонтированным дорогам и трамвайным путям! А условия жизни и зарплата стали более достойными. Всем - доброго здоровья и счастливой дороги! //Владимир Кормушин ОБЪЯВЛЕНИЕ ---------- Трамвайный парк N 5 ГП "Горэлектротранс" приглашает на работу руководителя и специалиста на следующие вакантные должности: - Старший мастер цеха ППР оклад 2733 руб. - Методист по физической культуре оклад 2100 руб. СКОЛЬКО СТОИТ ДЕТСКИЙ ОТПУСК? ----------------------------- Этот вопрос интересует многих родителей, решившихся отправить своего ребенка на дачу летнего сада или оздоровительного лагеря "Зарница". Установлены следующие размеры стоимости путевок для отдыха детей: - в детский оздоровительный лагерь - 480 рублей за смену за одного ребенка; - стоимость содержания одного ребенка на даче детского сада из расчета 20 рублей за каждый день пребывания в дошкольном учреждении. Питание сотрудников детских оздоровительных учреждений, а также медицинских работников в летний период 2001 года производится без взимания с них платы (с удержанием налога на доходы физических лиц и единого социального налога). Дети обслуживающего персонала оздоровительного лагеря "Зарница" обеспечиваются питанием на основании наличия у них путевки. Питание детей дошкольного возраста обслуживающего персонала детских садов на летний период осуществляется за счет средств данного структурного подразделения ГП "Горэлектротранс". Продажа путевок в ДОЛ "Зарница" и проживание детей на дачах дошкольных учреждений по льготной стоимости разрешена следующим организациям: ПУ-70, Электромеханическому колледжу, МСЧ-16, ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод". При условии свободных мест в ДОЛ "Зарница" и ДОУ, в исключительных случаях, места в них могут предоставляться для сторонних организаций по договорной цене. Места для отдыха детей в ДОЛ "Зарница" и ДОУ предоставляются детям, родители которых работают в системе "Горэлектротранс". БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ ------------------------- Государственное образовательное учреждение "Электромеханический колледж" памятен для многих выпускников, работников ГП "Горэлектротранс". Они с большой охотой ныне отдают своих детей в это учебное учреждение, как эстафетную палочку, связывающую поколения. Таким образом, не прерывается связь времен. Как и у всех учебных заведений страны, у Электромеханического колледжа сегодня множество проблем. Основная из них - финансирование и не менее острая - кадры, причем, кадровая проблема становится острее с каждым годом. Уходят на заслуженный отдых преподаватели, а молодежь, конечно же, не идет на такую мизерную зарплату.' И вот в этих сложнейших условиях Электромеханический колледж не просто выживает, а живет полнокровной, интересной жизнью. Сегодня это - одно из немногих учебных учреждений, где есть возможность получить бесплатное образование. Выпускники получают свободный диплом, поскольку ныне статус молодого специалиста ликвидирован. Платят только те, кто принят в колледж сверх плана. Всех детей работников электротранспорта здесь обучают бесплатно. Преподают в колледже опытнейшие, квалифицированные преподаватели. Некоторые бывшие выпускники его, получившие высшее образование, вновь вернулись в Электромеханический колледж и теперь сами стали преподавателями. О высоком профессионализме преподавателей говорит хотя бы тот факт, что Ирина Александровна Корнева - преподаватель информатики в колледже - вошла в десятку лучших учителей города, принимавших участие в конкурсе. Не так давно Электромеханический колледж отпраздновал свое 70-летие. От имени многотысячного коллектива ГП ГЭТ генеральный директор Ю.Н. Горлин сердечно поздравил юбиляров с этой знаменательной датой и подарил именинникам компьютер. Ежегодно колледж выпускает около 200 человек, его выпускников, в том числе последних лет, можно встретить в парках и службах Горэ-лектротранса. Совсем скоро двери Электромеханического колледжа вновь распахнутся перед выпускниками общеобразовательных школ. Только здесь можно получить специальности, необходимые всем отраслям современного производства: - экономист-бухгалтер, техник по световой рекламе, техник-электромеханик по ремонт)' подвижного состава городского электротранспорта, техник-электромеханик по организации движения городского электротранспорта, техник-электромеханик по электроснабжению городского электротранспорта, техник-электромеханик по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования предприятий и гражданских зданий, техник-электромеханик по эксплуатации лифтового оборудования. Колледж имеет договора по дальнейшему обучению студентов в ВУЗах Санкт-Петербурга. Студенты колледжа имеют право на бесплатный проезд в наземном городском электротранспорте. Экзамены: математика (устно), русский язык и литература (письменно - диктант на базе 9 классов и сочинение на базе 11 классов). Приемная комиссия работает ежедневно с 10 до 18 часов (кроме воскресенья). Справки по телефонам: 311-86-62, ЗП-86-77, 312-09-81. Адрес Английская набережная, 64 (бывшая набережная Красного Флота). Транспорт: до площади Труда. //Подготовила Ольга Новикова НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ ----------------- Четверть века работает в парке имени Смирнова Людмила Михайловна Махнушкина. когда-то выпускница Электромеханического техникума. В парке начинала с электриков, потом была мастером ОТК и вот уже многолет трудится в техническом отделе трамвайного парка. Трампарк Смирнова всегда числился одним из пионеров по внедрению разного рода новшеств по технической части. Особенно это пригодилось, когда финансирование стало донельзя скудным и, чтобы выжить, многие работы пришлось выполнять своими силами. - Сами мотаем катушки башмаков рельсового тормоза. И если сначала делали только для себя, то теперь выполняем эту работу и для других парков, - говорит Людмила Михайловна. - С приходом А.И. Слндырева вплотную занялись совершенствованием технологии и упор делаем хоке не на количество, а на качество. Наш новый заместитель по ремонту подвижного состава принес с трамвайного парка имени Скороходова такое новшество, как наплавка бандажей колесных пар. Там такая установка внедрена уже давно. И вот уже у нас собрали такую установочку, и теперь сами наплавку делаем. Удобно и выгодно: все под рукой и денег платить не надо. Без этого парку сегодня не выжить. Пробуем внедрять опытные контактные вставки. Если бы контактная сеть была в порядке, возможно, что эксперимент бы удался. В нашей работе все взаимосвязано: изношенная контактная сеть, старый подвижной состав: пути, на которых вагон трясет, как на кочках. Последние новые вагоны поступили в парк в 1996 году. Примерно 30% подвижного состава уже пора списывать. Из 5 новых вагонов с ТИСу эксплуатируется всего один, остальные простаивают. Блоки с ТИСу сняты и лежат в техническом отделе для большей сохранности. На их замену нет денег. Вторая проблема с этими вагонами - отсутствуют специалисты для их обслуживания. Ими занимается лишь инженер технического отдела Юрий Карлович Корыос. Ни одно новое дело не может обойтись без участия опытных специалистов. Их, к сожалению, остается в парке совсем немного. Если ничего не изменится, то похоже, что вообще некому будет обслуживать подвижной ' сосгав. Желающих работать нет, никто не хочет устраиваться на низкооплачиваемую работу да еще в таких трудных условиях. Правда, кто очень хочет заработать, тот заработает, как, например, слесарь цеха ППР Алексей Мельников, но у него высокая квалификация, большой опыт работы. Таких специалистов еще поискать. Беда-то еще и в том. что обучать новеньких некому становится. Выпускника профессионального училища теперь в парке не встретишь, ну прикрепят новичка к кому-нибудь из специалистов на время - и вся учеба. Впору выдвигать лозунг: "Кадры решают все!". "Выезжаем" на ветеранах и таких энтузиастах своего дела, как начальник цеха "Профилакторий" А.П. Савин, который прошел трудовой путь от слесаря. Долго ли так продержимся? //Записала Ольга Новикова