===ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАГИСТРАЛИ=== 15.06.2001г. === Номер 21 (6023) === ============================== КАДРЫ - ПРОБЛЕМА ИЗ ПРОБЛЕМ --------------------------- На повестке дня кадровый вопрос встает не впервые. Переживали в парках и такие времена, когда заявления об уходе ложились на стол пачками. Повышали зарплату - и вопрос отпадал сам собой. - Зарплата - это первое и основное условие при устройстве на работу, - уверена начальник отдела кадров Шестого троллейбусного парка Ольга Васильевна Крылова. -Поэтому к нам никто и не идет. Прибавка с 1 -го января уже давно съедена инфляцией. Надо сказать, что погоды она не сделала. Но многие ее ждали, терпели и не уходили. Дождались - и прослезились. Если в январе уволился один водитель, то в феврале ушло уже пять. В марте -трое, в апреле - один, зато в мае -шесть водителей. Цены растут и прожить на такую зарплату уже трудно. По водителям недокомплект составил 60 человек, для нашего парка это немало, план по выпуску выполняем лишь за счет сверхурочных. Большая текучесть кадров среди водителей 3-го класса, которым терять пока что нечего. Бывает, конечно, что и возвращаются. Предупреждаем, что если они вернутся через три недели, то непрерывный стажу них сохранится, хотя при таком стаже и выслуга лет невелика. Не хватает порядка 60 кондукторов, многие из них уволились на лето, ждем, что осенью вернутся. И все же проблема с кондукторами стоит не настолько остро, как с водителями. Труд кондуктора неквалифицированный и зарплата у них не такая уж маленькая, поэтому желающие'все же найдутся. Сейчас студенты идут. К весне кондукторский состав "подчистили" - уволили тех, кто не в ладу с дисциплиной. К водителям требования жестче, хотя начинающий водитель получает не больше, чем кондуктор, а то и меньше: техника старая, часто ломается. Так что получить некогда престижную профессию водителя сегодня желающих единицы. Тем более, что прожить на такую стипендию полгода просто невозможно без спонсорской поддержки со стороны родных. А что ждет молодого водителя после окончания Учебного комбината? Тяжелая работа, которая опять оплачивается очень скромно. Начальники отделов кадров парков шутят между собой: а что если провести эксперимент: повысить зарплату7 водителям, скажем, до 10 тысяч рублей? Тогда никого агитировать не придется, очередь из желающих образуется, как это было несколько лет назад, когда на три месяца вперед набор учеников приходилось расписывать в Учебном комбинате. А если так будет продолжиться и дальше, то скоро и работать станет некому, - встревожена Ольга Васильевна. - Все, что зависит от нас, мы делаем: даем рекламу, объявления развешиваем, поддерживаем постоянную связь с биржей труда, в профессиональных училищах ищем будущих специалистов. Других возможностей нет. Бланков объявлений о вакансиях Управление выдало нам самый минимум, а парк дожил до того, что средств даже на бумагу не хватает. Сейчас ребята из армии возвращаются, придется о профессии думать. Чем их заманить к нам? Что можем обещать? Зарплату вот опять стали задерживать... Работа с кадрами - ежедневная, кропотливая и в результатах ее все должны быть заинтересованы, а не только отделы кадров парков. Почему бы к ней не присоединиться Учебному комбинату? Может настало время централизованно организовать набор учеников водителей, наладить связи с теми же профессиональными училищами? Сегодня во всех парках чувствуется нехватка рабочих рук. И нам позарез нужны, например, электрогазосварщики любой категории. Согласны принять на работу крепких пенсионеров, выбирать все равно не из чего: других-то нет. Кадры - наша общая проблема, которую все равно придется решать и чем скорее, тем лучше. С тех пор, как в городе стала оживать промышленность, кадровая проблема встала во весь рост. Не секрет, что сейчас мы выживаем лишь за счет ветеранов труда, тех, кто имеет надбавку за выслугу лет. Уйдут они - с кем останемся? Молодежь в нашу систему калачом не заманишь. Прежде могли заманить хотя бы иногородних городской пропиской, общежитиями, нынче же нет и этого. Из пригородов нам звонят, просятся на работу, но без прописки мы их взять не можем. В нашем парке общежития нет и никогда не было, а ведь "в других парках, где они имелись, многим пришлось отказаться и передать их городу. Таким образом, надеяться можно лишь на то, что работать в электротранспорт придут петербуржцы. А на них можно рассчитывать лишь в том случае, если зарплата будет достойной. //Записала Ольга Новикова НА ЧТО ПОДНИМУТ ЦЕНЫ ЛЕТОМ -------------------------- В ближайшие месяц-два можно ожидать нового скачка цен. В планах "Ленэнерго" стоит повышение тарифов на электроэнергию и теплоснабжение. В области тариф на электроэнергию может вырасти на 20-25% уже с июня. В городе чуть позже. Энергетики намерены поднять тарифы с 1-го июля. Электричество подорожает на 20%, тепло - на 15%. От "Ленэнерго" не отстает "Водоканал", который добивается повышения расценок на свои услуги примерно на 23%. Так что и за канализацию, и за чистую воду нам придется вскоре платить больше. "Водоканал" уже несколько лет работает себе в убыток. При этом планов у фирмы громадье. "Водоканал" намерен строить очень нужные городу Юго-Западные очистные сооружения и тем самым обеспечить стопроцентную очистку городских стоков, а также возвести завод по сжиганию осадков на Северной станции аэрации. Кроме того в замене нуждаются около 800 километров городских трубопроводов. Намерение "Водоканала" повысить тарифы уже нашло понимание в Смольном, и теперь дело за депутатами ЗакСа. Продолжаются споры вокруг пресловутой платы "за содержание придомовой территории". Ее отменят. Но жилье при этом не подешевеет. Одновременно с отменой этой позиции повысится базовая ставка квартплаты для проживающих по договору социального найма (неприватизированные квартиры) и плата за обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования жилого дома (для собственников жилья). Соответственно с 0,51 до 1,24 рубля за один квадратный метр. То есть на те же 73 копейки, что пока мы платим за уборку придомовой территории. Кстати, базовая ставка умножается еще на коэффициент потребительских качеств жилья. И надо будет сказать спасибо, если действие коэффициента распространится на ту часть ставки, которая существует и сейчас (51 копейка). Иначе нас ждет еще одно повышение квартплаты. //"Аргументы и факты" N 22 ГОТОВЯТСЯ К ПРИЕМУ ДЕТЕЙ ------------------------ В мае активизировалась подготовка детского оздоровительного лагеря к летнему сезону. Стали выезжать бригады специалистов от парков и служб предприятия и приводить в порядок закрепленные за ними объекты. В парке им. Володарского (N 7) такая поездка состоялась сразу после Праздника Победы -10-го мая, чуть позже, чем в предыдущие годы. Руководство всеми работами по подготовке закрепленных объектов уже четвертый год осуществляет главный механик парка Гринченко Вячеслав Анатольевич. Выехали два маляра, два плотника и чуть позже сантехник и сварщик. Объем работ был стандартный, почти не меняющийся год от года. Объекты тоже все те же, закрепленные за парком приказом по предприятию. Это жилой деревянный корпус N 14, емкость пожарная для воды - специально установленная здесь пожарная цистерна - сетка, туалет и примыкающая к жилому корпусу территория. На жилом корпусе нужно было сделать косметический ремонт - внутри помещения. Правда, делался он не везде, а выборочно. Весь корпус состоит из 4-х комнат. Их ремонтируют попеременно: две в один год, две другие - на следующий. Так было и в этот раз. Кроме него отремонтировали коридор, чемоданную и комнату для вожатых. Произвели прежде всего покраску, ремонт тумбочек и кроватей, заменили провода и т.д. В этом году также ремонтировали громоотвод. Сантехники меняли трубу для пожарной емкости. Устанавливали сетки на окнах, к сожалению, их ежегодно рвут, и приходится все делать заново. Заменили два электрических автомата, также вышедших из строя. Все эти работы делались с 10-го мая, с первого заезда. 14-го мая к первоначально приехавшим специалистам прибавилось еще два - сантехник и сварщик. Все работники, приехавшие в лагерь, находились здесь постоянно со дня заезда по 23 мая. С собой они брали только инструмент, а материалами их снабжали в лагере. Это краски, гвозди, фанера и т.д. В этом году были проблемы с обеспечением пиломатериалами. Хотели поменять цоколь на 14-м корпусе, но отказались от этой мысли из-за отсутствия пиломатериалов. Ауже 23-го мая, задень до проверки готовности объектов лагеря директорами, сюда выехала из парка им. Володарского большая бригада из 23-х человек. Так уж повелось по традиции. В основном это были те, кого послали на уборку территории, т.к. уже почти все было готово, а уборка стала завершающим этапом работ. Все было сделано окончательно, и главный механик лагеря подписал акт о приемке объектов, закрепленных за парком им. Володарского. Хорошо проявили себя за период ремонта плотник Шелег ИЛ., сварщик Красавин НЛ. и водитель трамвая Оськина В.Г., которая на эти работы выезжает ежегодно. //Валерий Меженный ТРАМВАИ ПРОГНАЛИ С КИРОЧНОЙ --------------------------- В целях обеспечения безопасности и улучшения условий дорожного движения автотранспорта с 1 -го июня прекращается движение трамваев по Кирочной ул., ул. Восстания, ул. Жуковского и Лиговскому пр. от ул. Жуковского до 2-й Советской ул. Движение трамваев по маршруту N 90 будет осуществляться от конечной станции "Площадь Репина" по действующей трасе до Лиговского пр., далее по Лиговскому пр., 2-й Советской ул., Греческому пр., ул. Некрасова до Литейного пр., далее по действующей трассе до конечной станции "Площадь Калинина". В связи с производством путевых работ закрывается трамвайное движение: ежедневно с 10.00 до 15-30 - по проспекту Обуховс-кой Обороны, от Леснозаводской ул. до ул. Бр. Грибакиных; с 10.00 до 15.00 - по наб. р. Карповки. //"Смена" от 29-05.2001 г. В ОДНОМ ЭКИПАЖЕ --------------- Встретиться с ними в парке - задача не из простых. А на линии с водителем и кондуктором тоже особенно не поговоришь, так что, можно сказать, мне повезло, что в тот день экипаж Виктора Васильевича Кузнецова и Веры Владимировны Виноградовой по необходимости оказался на территории 4-го троллейбусного: сгорел двигатель задней двери машины. Вместе они работают года два, выручку везут с плюсом. Экипаж подобрался, прямо скажем, боевой. Виктор Васильевич - бывший летчик, и когда оказался "на гражданке", то и земную профессию выбирал связанную с техникой и вот уже 14 лет водит троллейбус. 29 маршрут пассажиров собирает много, так что кондуктору бывает и не протолкнуться, поэтому Вера Васильевна предпочитает от одной двери до другой пройти по улице. Учитывая эффект внезапного появления кондуктора там, где его не ждали, пассажиры и с деньгами расстаются охотнее. Характер у Веры Васильевны боевой, это видно невооруженным глазом, человек она требовательный, дотошный, и, несмотря на обилие различных категорий льготников, прекрасно разбирается во всех этих документах. Бывает, пассажиры даже интересуются: - сколько же Вам платят, что вы так хорошо свою работу выполняете? А уж сколько поддельных проездных набирается. Парень лет 20 без зазрения совести протягивает кондуктору ученический билет... - В каком же ты классе, миленький, учишься? - осведомляется Вера Васильевна. - То пустые корочки показывают, то еще что-то, - говорит она. Приходится и с карманниками ей воевать, у себя на линии она всех наперечет знает. Это все больше молодые люди кавказской национальности. Два подростка под глухонемых "работают". Схема передвижения у карманных воров распределена четко. Похоже, что для милиции это не новость, но пока не пойман - не вор... Вообще с Верой Васильевной темные личности стараются не связываться, понимают, что она - не из тех, кто испугается и промолчит. Хобби у Виноградовой не женское - охота, мотоциклист она не плохой. Правда, считает, что в ее возрасте теперь на мотоцикле как-то неудобно ездить. - На троллейбусе умею штанги ставить, - говорит она. - Была бы помоложе, может тоже бы на водителя выучилась. Только это очень тяжелая работа для женщин, удивляюсь порой, как это молоденькие хрупкие девушки справляются с ней. 30 лет Вера Васильевна отработала на заводе турбинных лопаток, лет пять - во вневедомственной охране, теперь вот -кондуктор. В Ленинград приехала в 1945 году. Маленькой девочкой - вместе с мамой и бабушкой - была угнана немцами в Германию. Из концлагеря их освободили 2-го мая 1945 года. Очень приятно, что в парке не забывают тех, кто перенес все тяготы Великой Отечественной, и накануне праздника Дня Победы собирают ветеранов и участников той великой войны... - Здесь легко работается, начальство у нас хорошее, - говорит Вера Васильевна. - И с водителем никогда никаких конфликтов не бывает. Мы друг друга поддерживаем, а если что, и пассажиры в стороне не остаются, выручают. //Ольга Новикова Старейший работник трамвайного парка N 6 Лидия Александровна Соколова, начальник 17-го, 34-го, 48-го маршрутов. 11-й и 34-й - наиболее сложные, учитывая большой пассажиропоток. Но и 48-й - тоже нелегкий, чего стоит одна станция Кушелевка, особенно в весенне-летний сезон. Но и в Лахте забот хватает: контактная сеть не в порядке, пути тоже, их без конца латают работники Первой дистанции Службы пути. То же самое и на улице Савушкина - заделают дырку и дальше ездят. На днях в Лахте 4 часа вагоны стояли - отвалилась губа рельса, ждали, когда путейцы сделают. Все это - дополнительные хлопоты для начальника маршрутов и наставников. Знание дела, умение работать с людьми помогают Лидии Александровне оперативно находить выход из сложных ситуаций.на те'же 73 копейки, что пока мы платим за уборку придомовой территории. Кстати, базовая ставка умножается еще на коэффициент потребительских качеств жилья. И надо будет сказать спасибо, если действие коэффициента распространится на ту часть ставки, которая существует и сейчас (51 копейка). Иначе нас ждет еще одно повышение квартплаты. //Ольга Новикова АВТОБУС ХОРОШО, А ТРОЛЛЕЙБУС - ЛУЧШЕ? ------------------------------------- Не секрет, что руководство города отдает предпочтение развитию автобусного вида транспорта, поскольку на сегодняшний день он экономическим более выгоден за счет увеличения количества коммерческих машин, где за проезд должны платить все пассажиры. Ну, а если отвлечься от сиюминутной выгоды, то какому виду транспорта в городе все же нужно отдать предпочтение? - на этот вопрос мы попросили ответить заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры А.В.Петрова. - На протяжении ряда последних лет нашим институтом проводились исследования эффективности использования и работы различных видов городского транспорта. Каковы же основные достоинства троллейбусного транспорта? Это: отсутствие токсичных выбросов как непосредственно в зоне движения транспортного средства, так и в массивах прилегающей застройки. Возможность открытой стоянки без организации стояночного подогрева и после пускового прогрева, легкий пуск двигателя и более надежная его работа в зимний (холодный) период времени. Из существующих видов электрического транспорта троллейбус имеет наименьший уровень акустических воздействий (менее 75 дБА -от троллейбусного, 85-90 дБА - трамвайного и 87-96 дБА - железнодорожного транспорта). Преимущество троллейбуса и в возможности организации работы по системе многих единиц (возможность движения в сцепке более одной единицы подвижного состава). Нельзя не учитывать и высокую провозную способность троллейбуса (от 8 до 9 тысяч пассажиров в час). К недостаткам относятся: низкая маневренность машин. Необходимость больших трудозатрат и капиталовложений на монтаж контактной сети. Установка тяговых подстанций и организация разворотных колец. Отмечается высокий уровень электромагнитных излучений в условиях плотной застройки. Троллейбус требует соблюдения габаритов контактной сети и ее приближения к мостовым и другим инженерным сооружениям в соответствии с требованиями СНиП (в частности, соблюдение норм токообъема делает невозможным пересечение троллейбусной сети и электрифицированных железнодорожных путей). Условия токосъема также требуют организации усовершенствованного дорожного покрытия на всей сети троллейбусного транспорта. А особенности энергоснабжения троллейбусного транспорта требуют придерживаться определенных требований относительно организации и соблюдения интервалов движения по троллейбусной сети. - По предварительным данным, - отметил А.В.Петров, - использование троллейбусного транспорта, как правило, оказывается более эффективным по сравнению с другими видами городского транспорта при наличии устоявшихся, стабильно высоких пассажиропотоков. Необходимо комплексное изучение и анализ многих параметров, включая изучение пассажиропотоков, состояния дорожной сети, возможностей энергообеспечения и так далее для того, чтобы принять конкретное решение. //Подготовила Ольга Новикова ДИПЛОМИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ --------------------------- Они чем-то даже похожи друг на друга. Наверное, когда люди долго живут вместе, это накладывает на них свой отпечаток. У Ларисы Беловой и Алексея Чмутова старшему сыну Сергею уже 14 лет. Можно сказать, что он у них - глава семьи, потому что все домашние хлопоты легли на его плечи. И случается, ворчит Сергей: - И когда все кончится, что мне, больше всех надо?! - Но ворчит потихоньку, чтобы родители не слышали. Дело в том, что мама и папа у Сергея не только работают, но до недавнего времени еще и учились. Заочно. В Электромеханическом колледже. Совсем недавно получили дипломы, причем, оба защитились на "5". Повезло, считают они, что руководитель дипломных проектов оказался строгим и ответственным, требовательным человеком. Это - начальник технического отдела Службы пути Наталия Антоновна Гурьева. Она очень им помогла, консультировала по всем вопросам, подобрала необходимые материалы, связанные с ремонтом трамвайных путей, новых современных покрытий, технологий, усовершенствованием механизации труда. С этими проблемами была связана тема диплома Ларисы Беловой. "Автоматизация сварочно-напла-вочных работ при ремонте и содержании трамвайных путей", - такова тема дипломной работы ее мужа, Алексея Чмутова. Темы сложные, и у членов комиссии возникло к дипломникам немало вопросов. Группа подобралась дружная, неуспевающих не было. Из 25 человек трое получили Красные дипломы -это ведь о чем-то говорит? Студенты благодарны своему старосте - водителю одного из трамвайных парков Дмитрию Олимпиеву, он стал цементирующим звеном, может быть отчасти поэтому группа и слыла на курсе самой дружной и сплоченной. Благодарны выпускники и заведующему заочным отделением Тафику Рагимовичу Лапиашвили: все организационные вопросы он решал очень активно. Запомнились лекции таких преподавателей, как Владимир Николаевич Емельянов, который вел спецпредметы, Оксана Александровна Гончарова, ее предмет - автоматика. Оформить дипломный проект помогла Зоя Николаевна Давыдова. Она отвечала за чертежи, очень придирчиво отнеслась к оформлению пояснительной записки, которая, как отметила она, оценивается даже выше, чем в институтах. Прекрасным и безотказным консультантом оказалась и недавняя выпускница бывшего ЛИИЖТа, работник объединенного архива ГП ГЭТ Александра Мишакова. Серьезную помощь оказали нашим выпускникам путейцы Михаил Масленников, Владимир Юрьев, Юрий Иванович Миронов. Конечно, ребята не могли подвести тех, кто так живо откликнулся на их просьбы. Успешно защитила диплом Светлана Киселева с 8-й дистанции. Дипломированным специалистом стала и Светлана Мартынова - монтер пути 4-й дистанции Службы пути, тема ее диплома - "Смена кривой по болгарской технологии". На 4-й дистанции работает и Алексей Чмутов, теперь уже мастером. У него есть и интересное увлечение - разведение рыб, в доме - четыре аквариума, самый большой -емкостью 100 литров. Семья у них дружная и сплоченная, это ясно уже потому, что теперь, после окончания Электромеханического колледжа, оба - Лариса и Алексей - собираются поступать в Университет путей сообщения (бывший ЛИИЖТ). Интересно, знает ли об этом их сын Сергей? Итак, городской электротранспорт пополнился молодыми специалистами. Пожелаем же им успехов. Также, как и всем бывшим выпускникам этого знакомого каждому работнику ГП Горэлектротранс учебного заведения. Выпускники колледжа трудятся сегодня в каждом его подразделении. Электромеханический колледж вновь распахнул свои двери для желающих получить интересные и нужные профессии. Кстати, это одно из четырех учебных заведений в нашем городе, где техническое образование можно получить бесплатно. //Ольга Новикова ФАНТОМНЫЕ МАСКИ НА НЕВСКОМ -------------------------- Сразу два знаменательных, в первую очередь для автомобилистов, события произошли в нашем городе. Перекинувшийся через Фонтанку у Летнего сада Панте-леймоновский мост закрыли на капремонт, а представительная комиссия провела госприемку Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДЦ), которая призвана "рассосать" пробки на Невском и примыкающим к нему трассах. Что касается Пантелеймоновского моста, то его закрывают аж на целый год. Мост порядком износился, и движение по нему небезопасно. Автомобилистам придется искать объездные пути. Пешеходов на мост тоже не пустят. Ситуация с АСУДЦ более благополучна. Уже 8 июня система должна заработать на всем протяжении Невского и Старо-Невского проспектов. Работы над этим проектом, осуществляемые в рамках комплексной программы "Благоустройство Невского проспекта" с привлечением средств Всемирного банка, велись около двух лет. За изготовление специальных светофоров взялась фирма "Simens". Старые светофоры, установленные вдоль главной транспортной артерии Питера 23 года назад, износились до предела и часто ломались. При этом они имели все недостатки, присущие "советским" светофорам: бликовали на солнце и ломались при резких перепадах температуры. Немекцие же снабжены так называемыми фантомными масками, что исключает бликова-ние, и способны норммально работать и при минус 40, и при плюс 50. Новые светофоры разместили на 25 перекрестках от Адмиралтейства до площади Александра Невского. Что же представляет собой система АСУДЦ? Вдоль Невского располагаются специальные датчики, которые будут отслеживать интенсивность транспортного потока. Сигналы с них поступают на промежуточный пункт связи на Загородном проспекте, где их усиливают и передают на центральный пункт Управления движением на Салова, 66. Здесь информация обрабатывается, и на светофоры идут обратные сигналы, регулирующие их работу в зависимости от конкретной ситуации на трассе. Все это занимает считанные секунды, что позволяет оперативно регулировать работу светофоров. Специалисты уверены, что новая система позволит покончить с пробками на Невском. Если транспорта уже скапливается очень много, она включает режим "зеленой волны". Все это теоретически должно резко повысить пропускную способность Невского. Впрочем, несмотря на внедрение такой суперавтоматики, в ГИБДД решили подстраховаться более традиционными способами. Так, 8 июня, когда АСУДЦ введут в строй, весь автотранспорт (кроме троллейбусов), следующий с Невского проспекта на Старо-Невский через площадь Восстания, будет аккуратно заворачивать на Гончарную и Полтавскую улицы. Даже разметку обещают новую сделать. Это, как считают, позволит разгрузить площадь и перекресток Суворовского и Старо-Невского. Что будет твориться на Гончарной и Полтавской, представить пока трудно, но АСУДЦ, вероятно, станет гораздо легче бороться с пробками. А то "зашкалит" еще: вещь-то дорогая. Правда, в ГИБДД обещают, что одним Невским все не ограничится, и постепенно к АСУДЦ подключат и другие магистрали. Потенциально система может отслеживать дорожную ситуацию на пятистах автотрассах одновременно. А она в ближайшее время, очевидно, несколько ухудшится. Закрытие Пан-телеймоновского моста ничто по сравнению с тем, что произойдет в первых числах июня на Васильевском острове, где на ремонт закрывается Средний проспект. И тоже на целый год. Предстоит заменить все коммуникации, переложить трамвайные пути по новой бесшумной технологии и замостить пешеходные тротуары плиткой. //Игорь Черевко "Смена" от 29-05.2001 г.