===ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАГИСТРАЛИ=== 22.06.2001г. === Номер 22 (6024) === ============================== ЭКОНОМИМ НА ЧЕМ МОЖНО --------------------- Представьте, что вы - не работник ГП "Горэлектротранс", а обычный пассажир. Ну и какое вам дело в этом случае до всех их бед? Стены троллейбуса светятся насквозь? Ну и что? Главное, чтобы троллейбус вовремя подошел и по дороге не сломался. Так что, наверное, нет резона рассчитывать на понимание и помощь со стороны горожан в деле поддержки в пользу общественного транспорта: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока последняя машина будет ходить на линии, видимо, никто не побеспокоится о нас. А выпускать машины на линию год от года становится все труднее - об этом наш разговор с руководителями 6-го троллейбусного парка. Подвижной состав здесь - почти самый старый, ведь при вводе парка в действие сюда поступали из других парков не лучшие машины: кто добровольно отдаст лучшие? С 1987-88 годов служит основная масса троллейбусов. Сегодня осталось 118 пассажирских машин, парк рассчитан на 250. В 2000 году получили 4 новых, в 1999 - тоже 4, в 98 - всего одну. Новостройки Приморского района все разрастаются, пассажиров все прибывает, значит, нагрузка на электротранспорт растет. Машины часто ломаются на линии, не выдерживая натиска желающих доехать до нужной остановки. Денег на приобретение запасных частей - кот наплакал. - За последнее время списали 8 машин, разобрали их по косточкам, за счет них и живем пока, - говорит главный инженер парка Николай Михайлович Буренков. - Экономим на чем можно. Жизнь заставила - гидроучасток свой обустраиваем. За помощью обращались во 2-й и 4-й троллейбусные парки. В складском помещении настелили полы, облицевали стены кафелем, по крохам собрали оборудование, например, шли-фовальный станок приобрели в трампарке имени Володарского. А испытательные стенды были свои. Шлифовку придется производить по упрощенному варианту. Легче запчасти к оборудованию купить, чем отдавать в ремонт гидравлическое оборудование в другие организации. По ремонту подвижного состава делаем то, без чего не обойтись и на что хватает средств. Ведь кроме этого деньги нужны и на многое другое, на то же содержание и ремонт зданий и сооружений. С мая началась подготовка к работе парка в осенне-зимний период. Необходимо отремонтировать траншеи, давно пора асфальтировать территорию парка, пока что только латаем дырки своими силами, на другое средств не хватает. Вообще все стараемся делать собственными силами, сами кровлю ремонтируем, но на материалы тоже деньги необходимы. Хорошо, что специалисты у нас и опытные, и надежные. Кадры хорошие, в основном, конечно, ветераны, только за счет их и живем. Молодые-то к нам не идут. Многое делает экспериментальный участок. Оснастка, нестандартное оборудование - это его хлеб. На экспериментальном, как ни на одном другом, нужны квалифицированные специалисты. И, слава Богу, такие имеются. Один из них - А.В. Камолов, он пришел в парк с Северного завода, на котором много лет отработал. И хотя возраст у Анатолия Васильевича пенсионный, он продолжает трудиться не хуже молодых. В отделе главного механика также работают мастера на все руки: Виктор Михайлович Савинов, Борис Михайлович Шитов, Анатолий Шмаков. Сегодня говорить о будущем не приходится. Воспряли было духом, когда перед выборной компанией наведался в парк сам губернатор В. Яковлев. Вникнув в проблемы коллектива, обещал помочь: грозился дать и троллейбусы новые, и автомобиль ГАЗ, который просто необходим парку. Погрузчик вот старый, давно менять пора. Нужна снегоуборочная техника. Едва концы с концами сводим, давно уже так живем и пока конца этому не видно, - заключил главный инженер. Оптимистическую нотку внес в разговор директор 6-го троллейбусного А.Н. Александров: - Несмотря на скудное финансирование, мы все же думаем и о завтрашнем дне, - сказал он. - А вернее, о предстоящей зиме, времени для коллектива наиболее трудном. Складируем узлы и агрегаты, без которых потом не обойдешься. Насколько хватает средств, делаем косметический ремонт в производственных помещениях. Позарез нужно бы привести в порядок депо, где косметический ремонт не делали с момента открытия парка, но на это средств пока нет. Зато много сделали по наведению чистоты, порядка и красоты на территории парка. Деревья и кустарники посадили не только на территории, но и вдоль забора, на улице. Радует, что прижились наконец-то молодые сосенки. Скоро расцветут на клумбах цветы. Жизнь продолжается и главное - не опускать рук. В нашем парке такие же проблемы, как и в других. Причина одна - недостаток финансирования. //Записала Ольга Новикова НА РУБЕЖЕ ПОЛУГОДИЯ -------------------- Начало первого трудового года нового столетия для коллектива Трамвайного парка им. Володарского (N 7), было удачным, несмотря на многочисленные проблемы. Увеличить выручку в первом квартале помогало и то, что была закрыта на этот период станция метро "Рыбацкое". И пассажиры активней использовали такой транспорт как трамваи. Особенно хорошие результаты по выручке были на 24-м и 27-м маршрутах. Эти два маршрута в первом квартале фактически везли больше половины всей выручки парка. А вот как с середины апреля открылось метро, так выручка на этих маршрутах упала. Сыграло свою отрицательную роль здесь и то, что в апреле начали проводиться работы ремонтниками по замене стрелочных переводов, путей у въезда в сам парк. Были в этот период и такие капитальные закрытия, что даже на отстой вагоны приходилось оставлять на конечных станциях. Потому что из-за ремонта въезд и выезд из парка был постоянно закрыт. И все это сказывалось на выручке, снижало ее. Но если охарактеризовать выручку с начала года по месяцам, то предстанет такая тенденция. Начнем с конца прошлого, 2000 года. В декабре среднечасовой доход по парку составил 51,8 рубля. И это был за этот месяц третий результат среди всех трамвайных парков предприятия ГП "Горэлектротранс". Выше были результаты только у парков им. Коняшина (N 1) и им. Котлякова (N 9), В январе часовой доход повысился и стал самым высоким среди всех десяти трамвайных парков. Неожиданным это стало потому, что в январе, как мы все помним, очень много было праздников и нерабочих дней. Предприятия в городе в массе своей не работали, но население мигрировало, передвигалось. И тем более напряженно, без выходных, ходили трамваи, перевозя и работающих, и празднующих. И в результате в январе часовая выручка по парку составила уже 60,5 рубля. Соответственно, рекордные показатели по выручке в январе были и по ведущим маршрутам. Например, 27-й маршрут дал выручку в январе 71,8 рубля в час. Это абсолютный рекорд по городу. Очень высокий показатель был и на 24-м маршруте - 67 рублей в час. А самый низкий показатель в январе по парку был на 65-м маршруте - всего 46,4 рубля в час. В результате и получился средний показатель по парку 60,5 рубля в час. А затем сборы стали снижаться. В феврале часовой доход по парку уже стал 52,7 в час. А на рекордном 27-м маршруте 62 рубля в час. Самый же низкий доход в феврале был на 65-м маршруте - всего 38,2 рубля в час. Надо сказать, что 27-й маршрут идет на Рыбацкое и правый берег Невы. Из этих районов довольно высокая наполняемость вагонов пассажирами. Потому что не все едут на метро, нужно для этого иногда ехать обратно, делать угол и пересадку, а это не всем подходит. Поэтому многие предпочитают поездку на трамвае. План паркам Дают от достигнутого -на следующий месяц от показателей предыдущего. Но не всегда это оправдано. Не может выручка возрастать беспредельно от месяца к месяцу. Здесь влияют очень многие факторы, не все они сейчас изучены и учтены. Бывают и не предусмотренные причины. Уже в апреле, в начале второго квартала, произошло снижение выручки. И план на этот месяц пришлось корректировать. Хотя среднечасовой доход не самый низкий среди всех трампарков. В мае план тоже идет трудно, со снижением показателей. Есть этому и очевидное объяснение. Из-за открытия метро в Рыбацком снизился пассажиропоток. То же самое произойдет и в связи с открытием моста Александра Невского. И сейчас вернули маршрут N 7 на левый берег. Это Веселый поселок и к Пискаревке - район густонаселенный. И транспорт здесь отнюдь не в избытке. Что тоже способствовало популярности трамваев, а, значит, и выручка росла. Сейчас же семерку вернули на свой прежний маршрут. Но еще не совсем. Ведь семерка ходила через мост Александра Невского, который собираются открыть только осенью. Но дечо еще и в том, что пассажиры быстро привыкают к маршрутам, и ког- / да семерку вернули с левого берега, стало поступать много жалоб. В частности, о том, что 23-й "выбивает" семерку, хотя они параллельно шли только на Пискаревке. А дальше 23-й уходил налево и шел к Финляндскому вокзалу, а семерка шла направо. Подвижной состав в парке уже в основном выбрал срок амортизации, но ремонтная зона работает прямо-таки героически, преодолевая часто совсем непреодолимые проблемы. И оттого резких колебаний в выпуске вагонов нет, их выпускают нужное количество стабильно. Но все же в марте случались и перебои, особенно когда происходило обильное таяние снега. Приходилось перекрывать движение, например, в Рыбацкое. Здесь участок пути просто затапливало, и по нему нельзя было идти вагонам. Целую неделю из-за этого мучался парк и Служба движения. Организовывали объезды, снималось движение. В период затапливания работать нельзя. Создается из-за сырости угроза короткого замыкания, ведь вода поднимается выше головки рельса, а электродвигатель у трамвая внизу. В общем, ездить по лужам трамваю противопоказано. Нового подвижного состава почти не дают. Дали всего один вагон в 2000 году, но он, конечно, погоды не сделает. Этот вагон N 7109 примечателен тем, что у него совершенно новый и необычный токоприемник, сконструированный на Петербургском трамвайном заводе. Этот токоприемник экспериментальный, единственный в нашем городе, он в виде половинки обычного токоприемника. Параметры у него очень хорошие. Чем он ценен? Тем, что у него на любом уровне высоты одинаковое давление подвески контактного провода. В результате он не режет провод. И ходят с ним трамваи лучше. Огромное спасибо за этот новый токоприемник конструкторам и специалистам Петербургского трамвай-но-механического завода. Но сейчас этот вагон снова на заводе. Сломали токоприемник. А так как он экспериментальный, пришлось вагон отправлять на завод для ремонта. Имеются в парке, как и везде, проблемы и с кадрами. У ворот висит объявление: требуются специалисты. Нужны в основном водители и кондукторы. По этим двум специальностям недокомплект составляет пятую часть от всего штата, по кондукторам и больше. Проблемы прибавятся в летний период, когда часть кондукторов уволится из-за работы на огородах. Нужны также ремонтники, сварщики, плотники. Выпуск вагонов на линию несколько снизился в последние два-три года, но оставался стабильным в 2000 году. Не снижается он и в этом году. Если раньше парк выпускал на линию 96 моторных и 45 прицепных, то теперь выпускают 91 моторный и всего 17 прицепных. Подвижной состав неудержимо стареет. Сегодня в инвентаре парка насчитывается 124 вагона ЛМ-68М, а самому молодому из этих вагонов уже 12 лет, то есть возраст вполне зрелый, если учесть, что предельный срок амортизации таких вагонов 16 лет. В общем, более 50-ти процентов подвижного состава парка уже выработали свой ресурс. Замены же реальной нет. Вот и на днях производили покраску вагона, стали старую краску сдирать, а там весь бок прогнил. Пришлось заплатку наваривать, а уж потом красить. Спасибо, ремонтники выручают. Если бы не они, встал подвижной состав. Директор парка В.М. Каупонен, как всегда, полон заботами. Еще май, лето не пришло, а он уже готовится к зиме. Провел на эту тему первое совещание. В таких трудных условиях, при низком финансировании нужно не упускать эту важную задачу из внимания. Ведь если начнешь подготовку к зиме в августе, а финансирование задержат, то все и сорвется. Лучше уж сейчас этим заниматься. Вот и начали подготовку загодя. Закупили материалы для кровли, здесь нужно сделать большие объемы работы, ведь кровля старая, деревянная, а дерево портится легко. Создается и бригада для ремонта. Кое-какие надежды возлагаются и на лето, на то, что за этот период повысится выручка. Ведь летом повышается миграция населения, много приезжих, они не пользуются карточками, а покупают билеты. В третьей декаде мая было некоторое отставание от плана. И вот одна из причин, конечно, в числе и других.-задержали зарплату на целую неделю. И такая задержка, по мнению руководителей парка, отражается на выручке. Хотя никого за руку не поймали, но цифры заставляют сделать такой вывод. Если обычно каждый день "везли" 55-56 тысяч рублей, то в день получки, в пятницу, выручка сразу подскочила до 60-ти тысяч. Значит, зарплату нужно платить своевременно - такой напрашивается вывод. Наступающее лето, по мнению директора парка В.М. Каупонена, несет еще и дополнительные проблемы к большому числу уже имеющихся. Будет еще сложнее, ведь начинается время отпусков. А людям необходимо отдохнуть, чтобы с новыми силами приняться за дело. Итак, трудовой год продолжается. //Валерий Меженный ПИСЬМО МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (МАП ГЭТ) ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ --------------------------------------------------------------------------- Уважаемый Владимир Владимирович! Правление Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта на очередном споем заседании приняло решение проинформировать Вас о критическом состоянии предприятий городского пассажирского транспорта России. Суть проблемы заключается в следующем: Финансирование работы Трамвайно-троллейбусных предприятий более чем в 100 городах ведется из бюджета местного уровня. Средств на дотацию городского пассажирского транспорта выделяется в пределах 35-40% от необходимого. Основными причинами являются: ограниченные возможности городских бюджетов и отказ Федеральных структур оплачивать проезд ветеранов, а также своих сотрудников, имеющих льготы. В результате началось массовое увольнение наиболее квалифицированных кадров из-за низкой зарплаты, почти полностью прекращено обновление подвижного состава, растет социальное напряжение внутри трудовы х коллективов. Образовались огромные задолженности в Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социальной поддержки и т д. Арбитражные суды, судебные исполнители, налоговая инспекция, налоговая полиция, прокуратура развернули акти.вную работу по принудительному возмещению накопившихся долгов. В качестве принудительных мер принимаются такие, как: - отстранение от должности руководителей предприятий; - привлечение их к уголовной ответственности; - введени е внешних управляющих; - опись имущества (компьютерной техники, автотранспорта, Объектов соцкультбыта, производственных площадей), продажа его за 20-30% от балансовой стоимости; - штрафы. Вырученные средства идут на погашение долгов. Самый свежий пример мы имеем в муниципальном Унитарном предприятии "Нижегородэлектротранс". По нашему мнению, действия силовых структур по принудительному возмещению долгов недопустимы. Собственниками Трамвайно-троллейбусных предприятий являются администрации городов России. Вины руководителей предприятий в образовавшихся долгах нет. Усилия Министерства транспорта РФ, отраслевого ЦК профсоюза, общественных организаций хоть как-то отрегулировать ситуацию пока не увенчались успехом. Если говорить прямо - идет целевое уничтожение общественного пассажирского транспорта, дешевого, доступного, экологически чистого, в интересах частного бизнеса. Информируя Вас о катастрофическом положении отрасли, мы надеемся, что Вы поручите Правительству РФ обеспечить безусловную компенсацию пассажирским предприятиям за льготы, предоставленные работникам федеральных министерств и ведомств, законом "О ветеранах" и прекратить существующую практику возмещения образовавшихся долгов. При положительном решении у руководителей Трамвайно-троллейбусных управлений появится возможность начать полностью платить налоги всех уровней и отчислять средства во все внебюджетные фонды, включая Пенсионный. По поручению Правления МАП ГЭТ Президент О.Г.Тирбах РЕМОНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ------------------- На территории трамвайного парка N 4 продолжается, уже, кстати, не первый год, ремонт трамвайных путей. Немалая часть их уже отремонтирована. Добросовестно трудятся на этом объекте монтеры пути Цеха путевых конструкций. Они только что заменили куски рельса, производится сварка стыков. Этой работой занимается бригадир Валентина Николаевна Максимчук. Она - профессионал. Начинала свой трудовой путь с 1 -и дистанции, куда пришла после окончания профессионально-технического училища. И хотя профессия электросварщика сейчас нарасхват, Валентина Николаевна никуда уходить не собирается: за 22 года работы в ЦПК привыкла и к коллективу, и к делу. - Сварка стыков - дело серьезное и ответственное, - считает она. - Но, например, для меня самое трудное - это резка рельсов. Вот наш Миша Сажин -тот да, специалист, мастер своего дела, никакой работы не боится. Все на совесть делает. И вообще у нас в бригаде народ работящий подобрался, во всем можно друг на друга положиться. - Хорошо бригада работает, - подтвердил главный инженер трампарка имени Смирнова Александр Владимирович Клюев. - У нас ведь до недавнего времени все пути в парке были разбиты, и вот уже два года как идет их ремонт. Осталось сделать еще немало, особенно на заднем веере. Как и везде, в ЦПК мало молодежи. Весь объем работ держится в основном на ветеранах. 30 лет трудится здесь Алексей Васильевич Некипелов. Привычное дело в его руках спорится. Владимир Косычев монтером пути работает третий год, пришел в ЦПК с ЛОМО. Не обойтись бригаде и без водителя. Девять лет водит спецвагон Николай Иванович Галактионов, в целом же его трамвайный стаж составил около 20 лет. //Ольга Новикова ВСЕГДА С ПЛАНОМ --------------- Алла Дашкевич - одна из ветеранов кондукторского движения. Четыре года работает она в трампарке имени Смирнова. Хорошо работает, не только выполняет, но и перевыполняет план по сбору выручки. //Ольга Новикова С ТРАМВАЕМ РАССТАЛАСЬ, КАК С ЖЕНИХОМ,- -------------------------------------- шутит водитель 4-го трамвайного парка Наиля Гатауловна Халевина. Шутка ли сказать: с 18-ти лет за контроллером, 36 лет на линии. Зрение подвело, а так бы и продолжала работать. Пришлось перейти в кондукторы. Но Наиля Гатауловна не унывает, и в должности кондуктора чувствует себя неплохо, план по сбору выручки перевыполняет. //Ольга Новикова Мы уже писали о том, что в трамвайном парке имени Смирнова внедрена новая установка по наплавке реборд бандажей колесных пар. Работу на ней освоил слесарь по ремонту подвижного состава Николай Дмитриевич Иванов. Хороший специалист, - сказала о нем начальник цеха ППРМарина Вениаминовна Румянцева. -20 лет работает в парке, причем, очень добросовестно и ответственно. Внедрение этой установки позволит оперативнее производить внеплановый ремонт вагонов с этими неисправностями. ПРИСТУПАЕМ К ОСНОВНОЙ РАБОТЕ ---------------------------- Немало забот было у парков перед открытием летнего оздоровительного сезона для детей. - Только что закончили подготовку помещений оздоровительного лагеря "Зарница" и дачи в Комарово, - сказал главный инженер трампарка имени Смирнова Александр Владимирович Клюев. - Объем работы проделали большой. Так, в "Зарнице" привели в порядок столовую, котельную. В Комарово подлатали крышу, отремонтировали потолок в бане, крыльцо в основном корпусе, произвели косметический ремонт в помещениях. Для отдела главного механика это были объекты номер один. Но теперь все позади. Мы приступаем к основным производственным работам. В ближайшее время предстоит заменить 20 метров трубопровода горячей воды от котельной до депо. Очень серьезная работа - реконструкция трансформаторной подстанции. Она назрела уже давно, но на эти работы не выделялось средств, только по этой причине все и откладывалось. Но наконец-то этот объем работ включен в план ГП "Горэлектротранс". Но если и на этот раз средств будет недостаточно, придется проводить реконструкцию поэтапно. //Ольга Новикова ПОЗДРАВЛЯЕМ! ------------ 18 июня 2001 года отметил свой 50-летний юбилей начальник Северного района Службы контактно-кабельной сети Александр Иванович Кормич. В марте 1971 года, после окончания Электромеханического техникума, 20-летний парнишка пришел работать в Энергохозяйство электромонтером контактной сети. Его энергия, активность, добросовестность и трудолюбие сразу обратили на себя внимание товарищей по работе и руководителей. После службы в Советской Армии Александр вернулся в родной коллектив, где ему сразу доверили должность мастера. Организаторские способности, коммуникабельность, опыт, приобретенный за время работы, - все это не заставило сомневаться при назначении Александра Ивановича надол-жность начальника района в 1983 году. В коллективе Александр Иванович пользуется заслуженным авторитетом, к его мнению всегда прислушиваются. Советом и делом стремится он помочь людям, и они отвечают ему уважением и благодарностью. Коллеги от всей души поздравляют Александра Ивановича с юбилейной датой и желают крепкого здоровья, удачи и сил, так как впереди еще много работы, проблем, которые необходимо преодолевать на благо общего дела. Приходят даты юбилеев, не спрашивая нас о том, о чем мы, может быть, жалеем, чего мы с замираньем ждем. Пусть юбилей Ваш будет ясным и полным счастья, как самый долгожданный праздник! //Коллектив Энергохозяйства СВЕРИМ НАШИ ХРОНОМЕТРЫ ---------------------- *Время для ремесла* Лучшая работоспособность что-то мастерящих пальцев рук -между 15 и 16 часами. *Когда заводить знакомства* Самое сильное рукопожатие у человека - между 9 и 10 часами. *На прием к врачу* Лучше всего кожа человека воспринимает медицинские уколы в 9 часов утра. *Часы для спорта* Наши мускулы наиболее работоспособны в 1330. *Время любить* Половой гормональный пик - в 8 часов утра. *Когда обедать* Больше всего желудочной кислоты образуется в 13 часов - даже если при этом человек ничего не ест. *Вы захотели выпить...* Печень лучше всего воспринимает алкоголь между 18 и 20 часами. *Легко дышится* Интенсивнее всего легкие дышат между 16 и 18 часами. *Лучшая чувствительность* Наиболее полные вкусовые ощущения у человека, слуховые восприятия, обоняние - между 17 и 19 часами. *Живем-растем* Наиболее интенсивно в течение дня растут у человека кожа и ногти между 16 и 18 часами. *Лучший иммунитет* Наиболее сильно организм сопротивляется инфекциям в 22 часа. *Рождение детей* Большинство детей рождаются на свет между 0 и 4 часами утра. *Когда вы не должны оставаться одни* Наиболее остро человек ощущает одиночество между 20 и 22 часами. *Торопитесь к косметологу* Наиболее восприимчива кожа для косметического ухода за ней - от 18 до 20 часов. *Слепые часы* Хуже всего водители видят в 2 часа ночи. *Когда обедать в ночных сменах* Упадок работоспособности на производстве в ночной смене - от 3 до 4 часов утра. *Часы слабости* Наиболее слабое кровяное давление у человека - между 4 и 5 часами утра.