===ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАГИСТРАЛИ=== 27.07.2001г. === Номер 27 (6029) === ============================== ЗВОН ТРАМВАЯ НАД НЕВОЮ ---------------------- Движение легкового транспорта по мосту Александра Невского будет открыто первого сентября, а трамвайное и троллейбусное - на месяц позже. Затем придет черед ремонта другой невской переправы - Троицкого моста, который будет полностью закрыт с первого апреля до первого октября будущего года. После реконструкции по мосту будут ходить трамваи. НАБЕРЕЖНАЯ ИМЕНИ ЕГО -------------------- Очередная инспекция губернатора по местам благоустройства ознаменовалась его предложением часть Смольной набережной наречь Владимирской: "Какое у нас в стране сейчас самое популярное имя? Президент - Владимир, губернатор - Владимир, председатель комитета по благоустройству - тоже Владимир..." Сейчас на пока еще Смольной набережной выполнено уже более половины всех работ по облицовке трассы гранитом, строители трудятся на сооружении спусков к Неве и смотровых площадок. Эта транспортная магистраль будет сдана в эксплуатацию 20-го октября, что даст возможность открыть сквозное движение на левом берегу Невы от Володарского моста до моста Лейтенанта Шмидта. //СПб-ТАСС, "Метро" 18 июля 2001 г. ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ ТЕХНИКУ ------------------------ Первый троллейбус, вышедший из ворот Трамвайно-механического завода, достался Второму троллейбусному парку. Обкатывать его доверили опытнейшему водителю с 20-летним стажем Николаю Михайловичу Петрунину. - Почему ему? - переспросил начальник отдела эксплуатации Евгений Николаевич Спасский, - прежде всего, потому, что он - хороший водитель. А самое главное - любит технику, заботится о машине. К новой технике неравнодушен. Что можно сказать о новом троллейбусе? Это совершенно новая для нас машина. Плюсов у нее много. На обкатке машины все отметили, что идет она мягко, плавно - в этом главное достоинство новой подвески. Хотя обкатывали троллейбус на Кондратьевском проспекте, где одни ямы да рытвины. В чем ее отличие от других марою сплошная электроника. Сказать однозначно, что машина хорошая - не берусь, потому что замечаний к ней -масса. Взять хотя бы кабину водителя. Да, просторная, но работать водителю в ней неудобно. Конструкторам все же не мешало бы сначала посоветоваться с водителями, прежде чем задуманное претворять в жизнь. Но надо отдать должное заводчанам: все наши замечания и предложения ими учитываются, мы работаем с ними в тесном контакте. Остается надеяться, что изготовители новой машины учтут свои ошибки и не повторят их при строительстве остальных машин. Все узлы и агрегаты на этой машине сделаны в разных организациях, поэтому имеют место разного рода нестыковки. Все это заводу предстоит преодолеть. Что поделаешь: все новое рождается в муках. Но все же лучше вкладывать деньги в то, что делаем в своем городе: легче потом будет и с капитальным ремонтом, и с запасными частями. Но несмотря на все трудности, которые выпадают на долю первопроходцев, делаем в парке все возможное, чтобы новый троллейбус вышел на линию уже в ближайшее время. Другое дело - как он себя поведет на линии, учитывая нашу неустойчивую погоду и большие нагрузки. Надеемся на наш троллейбус. Ведь подвижной состав в нашем парке старый, ветшает прямо на глазах. Уже давно пора его менять. За последние несколько лет мы получили всего четыре новых машины, три из них - из Минска, одна - Уфимского завода. Они погоду не сделают. Стараемся их беречь, в экипажи подобрали надежных водителей, которые с большой любовью относятся к технике. Вот они, эти экипажи: Мартьянов, Горячев; Островик, Купаева; Васильев, Беляев; Брусникин, Осипов. Когда подбираются такие ребята, за новую технику можно быть спокойным. //Записала Ольга Новикова ИДУТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПАРКА N 3 -------------------------- Одно из важных подразделений троллейбусного парка N 3 - его технический отдел, которым руководит опытный специалист Николай Петрович Вихров. Здесь все работники со стажем, хорошо знающие свое дело. А главная задача у них сейчас - держать технику, то есть подвижной состав, в таком состоянии, чтобы можно было ее эксплуатировать, возить пассажиров. Сегодня в парке 138 пассажирских троллейбусов. Их них только четыре еще почти новых, срок их эксплуатации не достигает и года. От года до двух лет работают на линии 6 машин, от девяти до десяти - 16, а срок их эксплуатации всего 10 лет, весь ресурс уже израсходован. Но списывать их нельзя, не те сегодня условия. Приходится продлевать срок службы. Ведь продолжают же здесь служить людям 26 машин, которые на линии уже 11 лет, 27 машин - после 12 лет, 29-после 13 лет, 25-после 14 лет, 7 - после 15 лет. Служат они, это верно, но забот и ремонтникам, и техотделу от них немало. По прогнозам Н.П. Вихрова, где-то уже в 2002-2003 году примерно 85 троллейбусов ЗиУ-9 и 13 - ЗиУ-10 практически по состоянию основания кузова придут в полную негодность. Чтобы этого не произошло, нужны материалы для ремонта. Управление ГП То-рэлектротранс" выделило 530 килограммов металла. Это, правда, недостаточно, но и их понять можно, ведь у них 15 парков, а не один. Да есть еще разные службы, где тоже нужда в материалах. А они в дефиците, не потому, что их нет, а потому, что нет на них денег. Ведь всем известно, как финансируется сейчас наш транспорт. Практически сейчас в депо ремонтируется для парка всего один троллейбус в месяц, а нужно делать восемь, чтобы они элементарно были на ходу. Если основание кузова износилось полностью, то в депо делают новую раму из швеллера. И таких рам нужно ежемесячно делать для парка штуки четыре, а делается их в квартал всего две. Кроме рам, в замене нуждается и обшивка. Словом, ремонт отнимает все больше времени и сил. И хорошо, что есть в парке специалисты, ремонтники, которым все по плечу. Ими только и держится техника. Одним из таких специалистов Н.П. Вихров называет Галванаускаса Йо-наса Ионовича, слесаря из агрегатного участка. Он рационализатор, человек думающий, а к делу относится с большой ответственностью. Другим таким же специалистом считают здесь станочника Старкова Альберта Матвеевича. Он тоже рационализатор, свои новшества разрабатывает совместно со специалистами техотдела. В силу условий, сложившихся сейчас на транспорте, реставрируются старые машины и отдельные их узлы. А здесь без выдумки, без смекалки рабочей уже не обойтись. И поэтому вот такие люди, как названные выше, по справедливому мнению Н.П. Вихрова, это находка для коллектива, для предприятия. - Николай Петрович, а существует ли в стране система рационализаторских предложений, их оформление и т д. И как в Вашем парке поощряют рационализаторов, думающих, творческих рабочих, ведь они большую пользу приносят производству? А в нынешнее трудное время без них и просто не обойтись? - Никто эту систему изобретательства и рационализации не отменял. Но никто и не заботится о ее развитии. А у нас, в силу трудных финансовых условий, мы поощрять их деньгами не можем. И мы, производство, перед ними остаемся в долгу. Единственно, что можем - это отпустить иной раз с работы до окончания смены, если человеку, скажем, нужно на огород. И все надеемся, что, если появятся деньги, наконец, их поощрим и материально. Вот так и теплится на предприятиях творческая мысль, едва заметным огоньком. Но все же не гаснет совсем, видно, велика тяга к творчеству у простых тружеников. А, кроме того, помогают содержать подвижной состав в рабочем состоянии и специализированные фирмы. Ну вот, например, ТМУ - та-келажно-монтажное управление. Оно занимается ремонтом электрических машин - тяговых двигателей. Выполняет и заказы ГП "Горэлект-ротранс". И вновь по улице Седова к центру идут троллейбусы парка N 3. //Валерий Меженный РАЦИОНАЛИЗАТОР -------------- Нелегко сейчас на производстве найти рабочего, которого можно было бы назвать этим словом. И не потому, что иссякла неуемная творческая энергия у наших людей. Просто она сейчас невостребована, никак не организована и никак не поощряется материально. Хотя понятно, что для настоящего творца материальное поощрение - это далеко не самое главное. Но парадокс в том, что нынешнее слабое финансовое обеспечение наземного электротранспорта, которое и довело его до такого состояния, вновь заставляет обратиться к рационализации и изобретательству. А в некоторых случаях без этого даже никак не выйти из положения. Ну прямо по пословице: "Голь на выдумки хитра". И вспоминается вновь уже когда-то придуманное, но прочно забытое, и придумывается новое, что даст хоть какой-то результат. И это, конечно, один из неиспользованных резервов нашего производства. Судите об этом сами. В троллейбусном парке N 3 работает фрезеровщиком Альберт Матвеевич Старков. Это немолодой уже человек, а его общий трудовой стаж 54 года. Начал он рабочую биографию с ремесленного училища, с 14 лет. Закончил ремесленное училище N 2 при Кировском заводе по специальности фрезеровщик в 1949 году и с тех пор работает. 30 лет он проработал в НИИ "Энергомаш" по наладке станков. Здесь вышел на пенсию, но здесь же он приобрел и высшую квалификацию - 6-го разряда. Работа в НИИ была интересная, разнообразная и творческая. Даже составлял Альберт Матвеевич программы для станков. Освоил и несколько других профессий, например, токаря. Такому специалисту, естественно, цены нет, особенно в наше нелегкое время, когда десять лет стояла промышленность и не было притока на производство молодых кадров. Три с лишним года назад пришел Альберт Матвеевич в троллейбусный парк N 3 устраиваться на работу. И хотя было ему еже 65 лет, но, посмотрев трудовую книжку, его взяли. Сейчас работает фрезеровщиком, когда нужно, заменяет и токаря. Помогает выполнять главную задачу ремонтников - содержать в "ходовом состоянии" машины. И здесь, особенно при низком финансировании и дефиците запчастей, здорово помогает рабочая выдумка, рационализация. Ну, вот, например, такая деталь, как поворотный кулак, изнашивается быстро. А запчасти есть, но их расходовать нужно экономно. Таких кулака два - левый и правый. И при ходьбе троллейбуса, при повороте колес - то и дело разбивается эта деталь, выходит из строя. Круглое отверстие в ней превращается в эллипс. И тогда все, нужна замена. Альберт Матвеевич придумал растачивать это отверстие до круглого, запрессовывать в него втулку из более мягкого металла, в которой уже будет круглое отверстие нужного диаметра. А при выходе втулки из строя, менять ее на новую. Так троллейбус еще походит, а запчасти будут экономиться. - Альберт Матвеевич, а раньше не занимались здесь вот такой расточкой эллипсов и запрессовыванием туда втулок с круглым отверстием? Ставили новые детали сразу на троллейбус? - Да, сразу ставили новые. - А сейчас что - нет новых? - Новые кулаки есть, но старые тоже не годится выбрасывать, жизнь заставляет экономить. Это только недавно придумали. И счет таких заготовок пока идет на единицы. - А что, на ходу их уже проверяли? Они не опасны? - Нет никакой опасности. Запрессовывается втулка, и кулак ставится на машину - можно ехать. Так продлевается срок службы кулака - за счет втулки. Мы не сомневаемся, что есть рационализаторы в каждом парке. Но плохо то, что их творческие находки остаются у них самих, а их опыт работы не распространяется по другим паркам, где тоже в нем есть потребность. И приходится вновь придумывать то, что фактически уже придумано другими. В общем, совсем по пословице "Дурная слава по свету бежит, а добрая - в уголочке лежит". И чтобы не лежал опыт работы в уголочке, под спудом, мы, редакция газеты, постараемся его находить и пропагандировать, распространять. - А что, Альберт Матвеевич, у вас в основном здесь в парке молодые токаря, приходится их подучивать, передавать свой опыт? Или теперь, при капитализме, это не модно, а опыт старые производственники скрывают, держат в секрете? - Ну что его хранить, с собой ведь его не унесешь. Передаем то, что сами умеем, обучаем, подсказываем. - А зарплата-то невысокая для такого специалиста, как Вы? Поди, обижаетесь? - Обижаться мне, как пенсионеру, не приходится. Если пришел на предприятие, то работаю, тружусь... //Валерий Меженный