В случае открытия 5-й линии метро (Спасская - Волковская) узел становится самым сложным и напряжённым пересадочным узлом Петербургского метрополитена, единственным узлом соединения ТРЕХ линий.
От правильной его организации зависит вообще целесообразность открытия новой линии метро. При неправильно организованной пересадке деление 4-й линии на две становится нецелесообразным, неудобным для пассажиров. Участок Спасская - Волковская ничего по сути не охватывает. Взять на себя пассажиропоток севера Фрунзенского района он сможет в очень незначительном объеме, поскольку пассажиру предпочтительнее беспересадочное сообщение метро (при наличии альтернатив). Фрунзенский район одинаково тяготеет ко 2-й, 3-й и 5-й линиям. При этом, 5-я линия практически не охватывает центр. Пересадка на 1-ю линию самая удобная со 2-й (Технологический институт). Время поездки до центра самое быстрое по 3-й линии.
Наилучшим решением организации пересадки на узле Спасская - Садовая было бы использование варианта станции Технологический институт. А именно, поезда попутных направлений с линий 4 и 5 должны прибывать на 1-ую платформу, например: с Достоевской и с Волковской - на существующую Садовую, со Спортивной и на Достоевскую - на новую Спасскую.
На прилагаемом рисунке представлена схема пересадочного узла, какой она мне видится. К сожалению, я не знаю точного расположения платформ станций, а также, куда планируется построить выход с платформы Спасская.
Схема организации пассажиропотоков представлена при использовании платформ Спасская и Садовая для прибытия поездов попутных направлений 4-й и 5-й линий. Так на платформу Садовая прибывают поезда 4-й линии со станции Достоевская и 5-й линии со станции Звенигородская на станции Спортивная. На платформу Спасская прибывают поезда 4-й линии на станцию Достоевская и 5-й линии со станции Спортивная на станцию Звенигородская. Пока на схеме платформы станций Спасская и Садовая используют один общий выход в город.
1) При создании схемы рассматривался вариант пуска участка Спасская - Волковская без пуска станций Адмиралтейская и Театральная.
2) Расположение станций относительно друг друга определено путем анализа наиболее логичного варианта проектирования. Возможно на самом деле все не так, но точную информацию получить сейчас малореально.
Думаю, дополнительных пояснений по рисунку не требуется.